ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ В КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИКИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматривается типология уроков и занятий в общеобразовательной школе с точки зрения моделей организации совместной деятельности педагога и учащихся. Дается характеристика трех базовых моделей и соответствующих типов уроков: авторитарная модель (урок-задание), лидерская модель (урок-проблематизация), партнерская модель (урок-диалог). Модели сравниваются с учетом таких критериев, как позиции участников, связи между ними, содержание совместной деятельности, педагогический метод, результат. Данная типология уроков может быть использована как один из вариантов классификации уроков, соответствующих требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО в рамках реализации системно-деятельностного подхода.
Ключевые слова: совместная деятельность, соорганизация участников, авторитаризм, лидерство, партнерство
Библиография:
1. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» // Построение непрерывной сферы образования. М.: Акад. повыш. квалиф. и проф. переподг. работников образования: УМЦ «Школа 2000…», 2007. 448 с.
2. Воронцов А. Б. Практика развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина–В. В. Давыдова // Из опыта работы ЭУК «Школа развития». М.: Центр пробл. развития образ-я «Развитие личности», 1998. 360 с.
3. Прозументова Г. Н. Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания и исследовательской деятельности педагогов школы. Томск, 1994. 41 с.
4. Познер, Роланд. Рациональный дискурс и поэтическая коммуникация: методы лингвистического, литературного и философского анализа / науч. ред. И. П. Кужелева-Саган; пер. с англ. С. С. Носовой. Томск, Изд. дом ТГУ, 2015. 296 с.
5. Никитина Л. А., Поздеева С. И. Педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой как ориентир для педагогической науки и практики // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 4 (10). С. 7–14.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Страницы: 36 — 41
Скачиваний: 1150