ШКОЛЫ СЕМЕЙНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ
Констатируется факт кризиса, который претерпевает институт брака во всем мире. Размывание патриархальных ценностей России сказалось на деградации отношения к семье и у нас в стране. Одно из самых эффективных решений данной проблемы автор видит в создании школ семейного поведения на базе муниципальных центров дополнительного образования детей. Данные школы предназначены для детей из неполных семей или семей, где только один ребенок, которые не имели возможности стать свидетелями гармоничных взаимоотношений в своей родительской семье и поэтому не обладают опытом построения своей семьи, основами надлежащего воспитания детей. Автор статьи считает, что наибольшей эффективностью будет отличаться воспитательный процесс в рамках разновозрастной группы, воспроизводящей модель реальной семьи.
Ключевые слова: семейные ценности, социализация, семейное поведение, межличностные отношения, кризис семьи, инновационные педагогические технологии, разновозрастные группы, образовательные центры, отождествление, подражание, отражение, гиперопека, противоречивое воспитан
Библиография:
1. Nielsen. URL: http://www.nielsen.com/ru/ru/solutions.html (дата обращения: 09.09.2007).
2. Антонов А. И. Микросоциология семьи. М.: Инфра-М, 2005. 368 с.
3. Бестужев-Лада И. В. Семья и школьник: профилактика разводов. Чем может помочь классный руководитель? // Классный руководитель. 2000. № 4. С. 50–53.
4. Печальная статистика… URL: http://www.baby.ru/blogs/post/92718101-55250984/ (дата обращения: 27.01.2016).
5. В России возросло количество неполных семей. URL: http://www.aif.ru/society/275108 (дата обращения: 26. 04. 2012).
6. Григорьева Е. Дети после развода // Семья и школа. 1995. № 5. С. 18–19.
7. Гурко Т. А. Трансформация института современной семьи // Социологические исследования. 2001. № 10. C. 95–99.
8. Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социс. 2001. № 11. С. 36–38.
9. Кон И. С. Психология старшеклассника: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980. 191 с.
10. Гребенникова Е. В., Фирсова О. В. Социально-психологическая адаптация дeтей-сирот в приемных семьях // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 4 (82). С. 51–55.
11. Костюкова Т. А., Шпакова В. В. Семейные формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 8 (86). С. 59–62.
12. Петрусевич Д. Ф. Сущностные характеристики девиантного поведения подростков // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 195–198.
13. Вотинова О. А. Приобретение жизненного опыта младшими школьниками в семье и школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ижевск, 2003. 24 с.
14. Дружинина Н. Н. Педагогическая поддержка подростков из неполных семей как фактор их успешной социализации: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2006. 28 с.
15. Иванова С. А. Формирование полоролевой идентичности старших дошкольников средствами народной культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук. Владимир, 2009. 22 с.
16. Иванченко В. А. Внешние и внутренние детерминанты процесса социализации подростков из неполных семей: автореф. дис. … канд. пед. наук. Новосибирск, 2012. 27 с.
17. Каргина З. А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). C. 5–11.
18. Клецина И. С. Гендерная автобиография как метод изучения механизмов гендерной социализации // Гендерная психология. Практикум. СПб.: Питер, 2009. 496 с.
19. Мягкова М. А. Психологическое сопровождение материнства в неполной семье: автореф. дис. … канд. пед. наук. Курган, 2013. 21 с.
20. Барабохина В. А. Персонифицированная педагогическая поддержка социализации младших школьников из неполных семей: автореф. дис. … канд. пед. наук. Великий Новгород, 2013. 25 с.
21. Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика. М.: Изд-во Института психотерапии, 2000. 288 с.
22. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Академия, 1999. 233 с.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 9 — 15
Скачиваний: 1042