РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В СТАНОВЛЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ
Анализируется научный вклад сотрудников и преподавателей психологии Бурятского государственного педагогического института (в настоящее время – Бурятского государственного университета) в становление и современное состояние высшего психологического образования в Восточной Сибири. Хронологически представлено содержание основных этапов истории развития социально-психологического факультета Бурятского государственного университета от момента организации кафедры педагогики и психологии в 1932 г. до настоящего времени. Прослеживаются судьбы и биографии первых преподавателей психологии, внесших наиболее заметный вклад в организацию преподавания психологических дисциплин в вузе. Обозначена роль известных российских ученых из центральных вузов и ведущих психологических учреждений страны (научных руководителей аспирантов, научных консультантов докторантов), при поддержке и помощи которых во второй половине ХХ в. осуществлялась подготовка специалистов высшей квалификации для ведущего вуза Бурятии. Показано, что по истечении более полувека заложенные первыми преподавателями образовательные и научные традиции обучения психологическим дисциплинам достойно продолжаются новыми поколениями вузовских педагогов – выпускников социально-психологического факультета Бурятского государственного университета при организации образовательного процесса на профильных кафедрах и факультетах психологии сибирских и российских вузов.
Ключевые слова: история образования, психологическое образование, Восточная Сибирь, Бурятский государственный педагогический институт, Бурятский государственный университет, кафедра психологии, преподаватель психологии
Библиография:
1. Осинский И. И. Alma Mater. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 1999. 642 с.
2. Маронова Т. Л. 75-летний юбилей БГПИ–БГУ и 30-летие кафедры общей и социальной психологии // Вестн. Бурятского гос. ун-та. Психология. Социальная работа. 2007. № 4. С. 3–15.
3. Асеев В. Г. К истории психологического образования в Иркутске // Состояние и перспективы развития психологии в Восточно-Cибирском регионе: материалы всерос. науч.-практ. конф. Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2007. С. 11–26.
4. Саратовцева Н. В. Мой учитель – Ефим Григорьевич Осовский // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2012. Вып. 2 (8). С. 81–86.
5. Залевский Г. В., Галажинский Э. В. Александру Дмитриевичу Карнышеву – 60 // Сибирский психологический журнал. 2008. № 28. С. 94–95.
6. Корытова Г. С., Корытов И. В. Проблема педагогического взаимодействия в образовательном пространстве вуза // Глобальная научная интеграция. 2013. № 6. С. 109–112.
7. Корытова Г. С. Влияние возраста и стажа профессиональной деятельности на уровень зрелости психозащитного поведения у педагогических работников // Фундаментальные исследования. 2006. № 11. С. 89–92.
8. Корытова Г. С. Эмоциональное выгорание в профессиональной педагогической деятельности: защитно-совладающий аспект // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 5 (133). С. 175–181.
9. Корытова Г. С. Профессиональная деформация личности в педагогической деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 13–20.
10. Дугарова Т. Ц. Особенности этнического самосознания современных бурят России: дис. … д-ра психол. наук. М., 2010. 445 с.
Выпуск: 2, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 151 — 160
Скачиваний: 930