ИЗУЧЕНИЕ КРУГА ЧТЕНИЯ ПОДРОСТКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Анализируются данные анкетирования круга чтения учащихся 6–9-х классов гимназий и лицея г. Томска, обосновывается проблема несовпадения круга чтения подростков и учителей: неспособность педагога работать с литературными предпочтениями обучающихся затрудняет диалог в образовании, препятствует реализации субъект-субъектного подхода к воспитанию и обучению, не позволяет использовать стратегию работы с проблематикой произведений классической литературы через сопоставление с прочитанным, вызвавшим интерес.
Ключевые слова: круг чтения современных подростков, анкетирование, проблема диалога в образовании
Библиография:
1. Аскарова В. Я., Сафонова Н. К. Читающий подросток в мире взрослых: поиски гармонии. URL: http://metodisty.narod.ru/vsd05.htm (дата обращения: 12.01. 2016).
2. Голубева Е. И. Ресурсы, мотивы и стимулы детского и подросткового чтения. URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwibprzHisrKAhWDdCwKHfjqDM0QFggbMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.novsu.ru%2Ffile%2F938496&usg=AFQjCNGpErWUvjoKIypH6pTOgrmoL5eTdA&bvm=bv.112766941, d.bGg (дата обращения: 12.01. 2016).
3. Голубева Е. И. Детское чтение в России: Реальность, опасения, прогнозы… // Книжное дело. 2002. № 1. С. 60–63.
4. Громыко Н. В. Интернет и постмодернизм – их значение для современного образования // Вопр. философии. 2002. № 2. С. 175–180. URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/news/dek/2002/07/2002–07_r_dek-s3.htm (дата обращения: 27.01. 2016)
5. Липовка В. О., Полева Е. А. Изучение читательских интересов и потребностей семиклассников по результатам анкетирования // Концепт. 2014. № 07 (июль). URL: http://e-koncept.ru/2014/14189.htm (дата обращения: 27.01.2016).
6. Малахова Н. Г. «Я читаю потому, что мне немного нравится читать». О мотивах чтения подростков // Homo legens – Человек читающий. М.: Школьная библиотека, 2006. С. 241–251. URL: http://www.rusreadorg.ru/issues/hl/hl3–19.htm (дата обращения: 27.01. 2016)
7. Самохина М. М. О реальном месте чтения в жизни современного молодого человека (по результатам социологических исследований последних лет) [Электронный ресурс]. URL: http://vmo.rgub.ru/researh/articles/samokhina.php (дата обращения: 27.01. 2016).
8. Собкин В. С., Писарский П. С. Круг чтения художественной литературы у старшеклассников. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1994/945/945043.htm (дата обращения: 27.01. 2016).
9. Синотина Е. В. Читательские интересы ярославских старшеклассников. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/uchenue_praktikam/34_4/ (дата обращения: 27.01. 2016).
10. Чудинова В. П. Чтение детей и подростков на рубеже веков: процессы трансформации. М.: Рудомино, 2003.
11. Читательский форум о книге Ф. Кристиане «Я, мои друзья и героин». URL: http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=597545&page=3 (дата обращения: 12.01. 2016).
Выпуск: 2, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 129 — 134
Скачиваний: 1298