ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКСИОСФЕРЕ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ценности здоровья рассматриваются как инвариант аксиосферы социального работника, обеспечивающий интериоризацию других профессионально значимых ценностей и реализацию гуманистического потенциала профессии. Для студентов 4 курса, обучающихся по направлению «социальная работа», после изучения модуля здоровьесберегающей направленности различные ракурсы здоровья в его ценностном измерении стали более значимыми, что обнаружилось при ранжировании профессиональных ценностей и определении приоритета социальных проблем. Расширился ассоциативный ряд к понятию «здоровье» за счет включения разных смысловых групп, повысился уровень профессиональной ответственности за формирование здорового образа жизни населения, возникла прочная соотнесенность феноменов здоровья и социального благополучия. Следовательно, программа подготовки бакалавров социальной сферы должна включать дисциплины, актуализирующие профессиональную ценность здоровья.
Ключевые слова: здоровье, ценность, аксиосфера, здоровый образ жизни, здоровый стиль жизни, подготовка бакалавров социальной работы
Библиография:
1. Краснорядцева О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов // Сибирский психологический журнал. 1998. № 7. С. 25–29.
2. Федотенко И. Л. Теория и практика становления профессионально-ценностных ориентаций учителя в процессе непрерывного образования: дис. … д-ра пед. наук. Тула, 2000. 457 с.
3. Ларионова И. С. Здоровье человека как социальная ценность: дис. … д-ра филос. наук. М., 2004. 293 с.
4. Авчинникова С. О. Подготовка специалистов социальной работы к обеспечению здорового стиля жизни клиентов. Смоленск: «Городская типография», 2009. 272 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Направление подготовки 040400 Социальная работа. Утвержден 08.12.2009. № 709. 32 с.
Выпуск: 2, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 92 — 96
Скачиваний: 807