К РАЗГРАНИЧЕНИЮ И ИНТЕГРАЦИИ ПОНЯТИЙ «ГОТОВНОСТЬ», «КОМПЕТЕНТНОСТЬ», «КУЛЬТУРА» В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Готовность к здоровьесберегающей деятельности определяется как личностно-профессиональный потенциал специалиста, создающий предпосылки для успешного осуществления профессиональных функций в аспекте здоровьесбережения. Здоровьесберегающая компетентность рассматривается как эффективная ориентировка в задачных ситуациях, связанных с сохранением (восстановлением) физического, психического и социального здоровья клиента, успешный опыт их решения и восприятие как средства самореализации, фактора непрерывного профессионального саморазвития. Под культурой здоровья специалиста социального профиля понимается интегративное профессионально значимое качество, базирующееся на определенном мировоззрении и повседневных практиках поддержания здоровья, способности создавать в процессе индивидуальной жизнедеятельности культурные ценности здоровья, обеспечивать посредством этого свое непрерывное личностно-профессиональное развитие и оптимальность действий в отношении здоровья и благополучия клиентов. На основе рассмотрения сущности, структуры и содержания делается вывод о комплементарности названных понятий и целесообразности их одновременного использования при формулировке интегративной цели и проектируемых результатов профессиональной подготовки.
Ключевые слова: здоровьесберегающая деятельность, специалисты социальной сферы, профессиональная подготовка, результаты образования, здоровьесберегающая компетентность, готовность к здоровьесберегающей деятельности, культура здоровья
Библиография:
1. Москалева А. С. Модель процесса формирования готовности к здоровьесберегающей деятельности у будущих социальных педагогов // Научные исследования в образовании. 2010. № 4. С. 43–49.
2. Кононова Л. И. Методологические основы креативных технологий в социальной работе // Социальная работа: традиции и инновации: материалы междунар. науч. – практ. конф. 21–22 ноября 2006 г. Ульяновск: УлГУ, 2006. С. 22–26.
3. Васюта Е. И. Формирование здоровьесберегающей компетентности в процессе подготовки специалиста социальной работы в вузе // Вестн. Брянского гос. ун-та. 2013. № 1–1. С. 84–88.
4. Ярская-Смирнова Е. Р., Романов П. В. Теоретизация практики социальной работы в исследованиях и повседневной деятельности специалиста // Практика – путь к профессионализму: партнерство университетов и социальных учреждений в практическом обучении социальных работников. Екатеринбург, 2004. С. 19–36.
5. Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / под ред. Ю. Н. Кулюткина и Г. С. Сухобского. М.: Педагогика, 1981. 120 с.
6. Куличенко Р. М., Логинов А. В. Валеологичексая культура в структуре профессиональной культуры социального работника // Вестн. Тамбовского ун-та. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 11 (127). С. 177–182
7. Зайцев В. А. Опыт использования деловой игры в практике подготовки будущих учителей основ здоровья к внеклассной работе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). C. 245–247.
8. Авчинникова С. О. Здоровьесберегающая деятельность в образовании и практике по социальной работе. Смоленск: Универсум, 2010. 160 с.
9. Мудрик А. В. Личностный подход в воспитании // Магистр. 1991. № 1. С. 6.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА
Страницы: 73 — 79
Скачиваний: 878