РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Раскрыт ресурс дополнительного профессионального образования, в частности программ профессиональной подготовки, в решении задач развития кадрового потенциала сферы дошкольного образования на региональном уровне. Обоснована необходимость развития профессиональной Я-концепции педагогов дошкольного образования в процессе профессиональной переподготовки в контексте достижения такой характеристики ее качества как акме-направленность. Показан соответствующий образовательный опыт ТГПУ. Приведены и проинтерпретированы эмпирические данные, связанные с развитием профессиональной Я-концепции педагогов сферы дошкольной педагогики г. Томска, полученные на основе использования метода опроса (анкетирования, интервьюирования) и метода анализа продуктов деятельности (эссе).
Ключевые слова: профессиональное развитие педагога, педагог дошкольного образования, профессиональная Я-концепция, профессиональная переподготовка, акме-эффекты андрагогических программ
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013 г.). URL: http://минобрнауки.рф/документы/6261 (дата обращения: 15.10.2015).
2. Смышляева Л. Г. Технологии компетентностно-ориентированного образования взрослых: моногр. Томск: Изд-во ТПУ, 2009. 212 с.
3. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристика и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. 168 с.
4. Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Изд-во Моск. психол. – соц. ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 752 с.
5. Рикель А. М. Профессиональная Я-концепция и профессиональная идентичность в структуре самосознания личности. Ч. 2 [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. № 3 (17). URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2011n3–17/486-rikel17.html (дата обращения: 16.10.2015).
6. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: учеб. пос-е. М.: Изд-во Моск. психол. – соц. ин-та, 2004. 594 с.
7. Березина Е. С. Значение профессиональной Я-концепции личности в обществе «экономики знаний» [Электронный ресурс]. URL: http://socialphenomena.org/ru/blog/article/berezina_essay2013/ – (дата обращения: 16.10.2015).
8. Джанерьян С. Т. Системный подход к изучению профессиональной Я-концепции // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. 2005. № 4. Приложение «Гуманитарные науки». С. 162–169.
9. Янченко И. В. Положительная профессиональная Я-концепция как фактор успеха в будущей карьере выпускника вуза // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). Пермь: Меркурий, 2013. С. 129–132.
10. Рикель А. М. Профессиональная Я-концепция и профессиональная идентичность в структуре самосознания личности. Ч. 1 [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. № 2 (16). URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2011n2–16/457-rikel16.html (дата обращения: 16.10.2015).
11. Смышляева Л. Г. Полисубъектность как принцип реализации компетентностно-ориентированных андрагогических программ // Вестн. Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 185–188.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА
Страницы: 45 — 52
Скачиваний: 998