КРИТЕРИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РАЗНЫХ ТИПОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Представлен материал по исследованию устойчивости развития региональных образовательных систем, где дается их характеристика. Анализируются виды критериев устойчивости, определяются требования к ним, структура. Предлагается аргументированная совокупность критериев, способных определить степень устойчивости разных типов образовательных систем. Комплекс выделенных критериев включает следующие составляющие: доступность, качество образовательных услуг, эффективность образовательной деятельности, релевантность. Показано практическое их применение. Актуальность данной статьи обусловлена обновленной стратегией устойчивого развития общества и вызвана потребностью научного осмысления стимулирования качества образовательных услуг, определения роли региональных образовательных систем в разработке адекватных подходов к современной образовательной политике.
Ключевые слова: современная образовательная политика, оценивание, устойчивость разных типов региональных образовательных систем, виды критериев устойчивости
Библиография:
1. Ляпунов А. М. Общая задача об устойчивости движения. Л.: ГИТТЛ, 1950. 472 с.
2. Системный анализ и принятие решений // Словарь-справочник: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Козлова. М.: Высш. шк., 2004.
3. Атрашенко А. Н. Об управлении устойчивым развитием образовательной системы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 2 (2). С. 76–82.
4. Критерий. Современная энциклопедия. 2000. URL: http://enc-dic.com/enc_modern/Kriterij-5510.html (дата обращения: 05.02.2015).
5. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки. М.: Дело. Л. И. Лопатников, 2003. URL: https://slovari.yandex.ru/~книги/Лопатников (дата обращения: 03.03.2015).
6. Основные положения стратегии устойчивого развития России / под ред. А. М. Шелехова. М., 2002. 161 с. URL: http://www.sbras.ru/win/sbras/bef/strat.html (дата обращения: 05.02.2015).
7. Ковальчук О. В. Инновационные процессы как источник развития и повышения качества образовательных систем // Человек и образование. 2011. № 1 (26). С. 57–62.
8. Новиков Д. А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения). М.: ИПУ РАН, 2001. 83 с.
9. Станишевская С. П., Якупова И. Н. Комплексная количественная оценка региональной системы образования // Вестн. Пермского ун-та. 2013. Вып. 3–4 (184). С. 79–87.
10. Ковальчук О. В. Модернизация и проблемы инновационного управления развитием образовательных систем // Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО. 2013. № 3 (36). С. 92–97.
11. Иванова Н. А., Москаленко О. В. Акмеологические ресурсы управления развитием муниципальной образовательной системы // Акмеология. 2010. № 2. С. 74–77. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=18046698 (дата обращения: 01.03.2015).
12. Строкова Т. А. Подготовка и проведение мониторинга педагогических нововведений // Школьные технологии. 2009. № 3. С. 155–165.
13. Намсараев С. Д., Фомицкая Г. Н. Тенденции и проблемы развития внешней оценки качества общего образования в региональных образовательных системах // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 1.2. С. 68–72.
14. Шабунова А. А., Головчин М. А. Оценка развития образования в муниципальных территориях // Проблемы развития территории. 2012. № 1. С. 91–99.
15. Ярулов А. А. Управление образовательными системами: методологические подходы // Школьные технологии. 2019. № 4. С. 12–23.
16. Новиков Д. А. Об оценке эффективности функционирования образовательных систем // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. № 3.С. 16–19.
17. Письмо Рособрнадзора от 16.05. 2005 № 01-203 408-01 «Основные положения построения общероссийской системы оценки качества образования» (ОСОКО).
18. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НИЦ СПО, 1999. 538 с.
19. Словарь экономических терминов. http://fi nmanager.at.ua/load/k/kriterij/11-1-0-78 (дата обращения: 8.05.2015).
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 75 — 84
Скачиваний: 938