ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ДИЗАЙНЕРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОГО КОЛЛЕДЖА
Исследуется проблема эффективной профессиональной подготовки рабочих кадров, специалистов среднего звена для предприятий швейной отрасли. Пути решения этой проблемы связываются авторами с необходимостью осуществления модернизации системы среднего профессионального образования, одной их форм которой является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования на компетентностной основе. Опираясь на опыт осуществления профессионального обучения в современном колледже, авторы указывают на отсутствие у контингента обучающихся мотивации к приобретению профессии, а так-же отсутствие твердых навыков преобразования учебного знания в способность решения учебных и учебно-проектных задач. Для решения этой проблемы авторами предлагаются способы реализации модульной профессиональной подготовки обучающихся по специальности 072501 «Дизайн» (в швейной промышленности), которая осуществляется в Томском колледже дизайна и сервиса. Такая подготовка предлагается авторами в сочетании с созданием психолого-педагогических условий для мотивации обучающихся к творческой проектно-дизайнерской деятельности и формированию профессиональной компетентности будущего специалиста в области дизайна одежды на основе продуктивного педагогического взаимодействия с обучающимися.
Ключевые слова: структура профессионального образования, федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, непрерывное образование, качество обучения, компетентностный подход, модульное обучение, целостный педагогический процесс
Библиография:
1. Министерство образования и науки Российской Федерации. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года. 2013. URL: http://минобрнауки.рф. С. 11–13 (дата обращения: 27.05.2015).
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы. 2014. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 30.05.2015).
3. Харлов М. А. Взаимосвязь основных парадигмальных моделей на разных этапах профессиональной подготовки в системе среднего профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 99–102.
4. Иркутская В. И. Качество образования в России в период рыночной экономики: проблемы и перспективы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 12 (114). С. 85–86.
5. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 8–15.
6. Полькина С. Н. Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования // Дистанционная образовательная программа. Дополнительное образование. URL: http://www.orenedu.ru (дата обращения: 19.04.2015).
7. Дорожкин Е. М., Пузырев В. В. Развитие теории и практики взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки в России // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 170–176.
8. Смирнов И. П. Современный учащийся СПО: Всероссийское социологическое исследование. М.: Изд. Центр АПО, 2012. 45 с.
9. Андриенко А. В., Постников С. Н. Развитие трудового потенциала личности в системе дополнительного профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 139–143.
10. Рыбников В. Ю., Марихин С. В., Уманец Д. М. Теоретические проблемы проектирования педагогических технологий в системе профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С. 28–33.
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 62 — 68
Скачиваний: 937