ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СРЕДСТВАМИ НАДПРЕДМЕТНОГО КУРСА «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Л. Г. ПЕТЕРСОН
Исследуется проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников. Данные действия наряду с регулятивными и познавательными входят в группу метапредметных образовательных результатов согласно ФГОС НОО. Фиксируются проявления и причины низкого уровня коммуникативных умений у современных первоклассников. Приводятся результаты диагностирования разных видов коммуникативных УУД у первоклассников с выделением показателей низкого, среднего и высокого уровней. Выделены образовательные ресурсы технологии деятельностного подхода и надпредметного курса «Мир деятельности» (автор Л. Г. Петерсон). Более подробно автор останавливается на формировании коммуникативных умений по взаимодействию детей в паре и соблюдению соответствующих правил взаимодействия.
Ключевые слова: коммуникация, коммуникативные универсальные учебные действия, деятельностный метод, надпредметный курс, взаимодействие в паре
Библиография:
1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пос. для учителя. М.: Просвещение, 2011. 152 с.
2. Петерсон Л. Г. Мир деятельности: метод. рекомендации к надпредметному курсу 1 класс. М.: Национальное образование, 2012. 272 с.
3. Петерсон Л. Г., Агапов Ю. В., Кубышева М. А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2006. 92 с.
4. Каленчук М. Л., Чуракова Н. А., Малаховская О. В. Программа по русскому языку УМК «Перспективная начальная школа». М.: Академкнига/Учебник, 2011. 289 с.
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 47 — 54
Скачиваний: 1046