ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОСНОВНАЯ ШКОЛА)
Рассматривается процесс реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в основной общеобразовательной школе. Анализируются особенности построения программы формирования универсальных учебных действий в рамках концепции педагогики совместной деятельности. В рамках данного анализа особо выделяется специфика трактовки концепцией вопросов становления субъектности в учебной деятельности, развития процессов смыслообразования, проектирования, коммуникации и их влияние на разработку программы формирования универсальных учебных действий.
Ключевые слова: образовательные стандарты в основной школе, универсальные учебные действия, педагогика совместной деятельности
Библиография:
1. Кондаков А. М. Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность // Учительская газета. 07.10.2008. № 41 (10226).
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
3. Прозументова Г. Н., Малкова И. Ю. Проблема субъекта совместной деятельности в образовательном проектировании // Сиб. психол. журнал. 2007. № 26. С. 170–174.
4. Франкл В. Человек в поисках смысла: сборник / пер. с англ. Д. А. Леонтьева, М. П. Папуша, Е. В. Эйдмана. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
5. Библер В. С. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцатый век. М.: Политиздат, 1991. 414 с.
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Страницы: 15 — 23
Скачиваний: 1202