РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ШКОЛЬНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Предметом рассмотрения автора является изучение типологической характеристики нетрадиционных форм обучения, способствующее глубокому и всестороннему анализу компетентностного подхода, который согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определяется в качестве ключевого для современной системы образования. На основе обобщения имеющейся литературы и собственного педагогического опыта выделены и описаны наиболее эффективные интерактивные технологии, направленные на самореализацию обучающихся.
Ключевые слова: интерактивные формы обучения, самореализация, компетентностный подход, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Библиография:
1. Харханова Г. С. Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации конфликта у школьников: дис. … канд. пед. наук. Калининград, 1999. 142 с.
2. URL: http://wiki.iteach.ru/index.php (дата обращения: 20.03.2015).
3. Голант Е. Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения // Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся. Казань, 1969. Вып. 67. Сб. 2. Ч. 1. С. 32–34.
4. Кулинич Г. С., Николина В. В. Географические игры в обучении и воспитании школьников: метод. пособие. Горький: ГОООПО, 1990. 84 с.
5. Голубкова О. А. Использование активных методов обучения в учебном процессе: учеб.-метод. пособие. СПб., 1998. 42 с.
6. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 176 с.
7. URL: http://xn-80abucjiibhv9a.xn – p1ai (дата обращения: 21.03.2015).
8. Аргунова М. В. Ключевые образовательные компетенции и оценка их сформированности // Химия в школе. 2009. № 6. С. 21–24.
9. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика (синонимические средства языка). Избр. тр. 2-е изд., испр. и доп. М.: Языки русской культуры, 1995. Т. 1. 464 с.
10. Шишминцева А. П., Суртаева Ю. Н. Интерактивные технологии в процессе обучения в школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 9 (87). С. 97–98.
11. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Сов. энцикл., 1966. 597 с.
12. Бровкина Н. Д. Интерактивные методы обучения в преподавании финансово-контрольных дисциплин в вузе. М.: Финакадемия, 2010. 17 с.
13. URL: http://trufanovanv46.ucoz.ru/publ/interaktivnye_metody_obuchenija/rabota_v_malykh_gruppakh/4–1–0–18 (дата обращения: 09.11.2014).
14. Крившенко Л. П., Вайндорф-Сысоева М. Е. и др. Педагогика: учебник / под ред. Л. П. Крившенко. М.: Проспект, 2004. 432 с.
15. URL: http://eslitrenera.net/mini-lekciya-metody-raboty-trenera-na-treninge/ (дата обращения: 12.11.2014).
16. URL: http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2013/06/14/pops-formula-kak-odin-iz-priyomov-razvitiya (дата обращения: 12.11.2014).
17. Стародубцева О. Г. Комплекс упражнений как основа тренинга для формирования лексических навыков устной речи в неязыковом вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 1 (3). С. 7–12.
18. URL: http://apu-fsin.ru/service/omumr/material_int_form.html (дата обращения: 12.11.2014).
19. Краснов Ю. Э. Современные дискуссии по проблеме «Метод проектов» (реферативный обзор источников, включая рассмотрение концепции Дж. Равена о развитии компетентностей высшего уровня посредством проектного обучения) // Метод проектов. Сер.: Современные технологии университетского образования. Минск: Изд-во РИВШ БГУ, 2003. Вып. 2. С. 197–221.
20. URL: http://ladyspecial.ru/samorazvitie/razvitie-dushi/shkatulka-vdokhnoveniya/vesna-obnovlenie-mira-obnovlenie-sebya (дата обращения: 17.02.2015).
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Страницы: 69 — 77
Скачиваний: 1267