МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
Предлагается методика адаптивного обучения физике школьников старших классов и студентов первых курсов нетехнических направлений, испытывающих объективные устойчивые трудности при изучении данной дисциплины. Причиной объективных трудностей являются слабая мотивация, недостаток рабочей памяти и неразвитое ассоциативное мышление. Поэтому в основе методики лежит принцип наименьшей нагрузки на рабочую память и эвристическая беседа как метод, обеспечивающий понимание материала, интервальные повторения как средство консолидации долговременной памяти и гуманистический подход к оценке достижений учащихся как инструмент позитивной мотивации.
Ключевые слова: обучение физике, рабочая память, эвристическая беседа, интервальные повторения, мотивация
Библиография:
1. Kaufman S. B., DeYoung C. G., Gray J. R., Brown J., Mackintosh N. Associative learning predicts intelligence above and beyond working memory and processing speed // Intelligence. 2009. 37. Pp. 374–382.
2. Баддли А., Айзенк М., Андерсон М. Память / пер. с англ.; под ред. Т. Н. Резниковой. СПб.: Питер, 2011. 560 с.
3. Каплянский А. Е. Методика преподавания теоретических основ электротехники: учеб.-метод. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1975. 143 с.
4. Pashler H., Rohrer D., Cepeda N. J., Carpenter S. K. Enhancing learning and retarding forgetting: Choices and consequences // Psychonomic Bulletin & Review. 2007. 14 (2). Pp. 187–193.
5. Alloway T. P. How does working memory work in the classroom? // Educational Research and Reviews. 2006. Vol. 1 (4). Pp. 134–139.
6. Johnson-Laird Philip N. How We Reason. Oxford University Press, 2008. 573 p.
7. Пигарев А. Ю. Роль учителя физики в условиях широкого внедрения ИКТ в учебный процесс // Физика в школе. 2013. № 2. С. 40–43.
8. Kaufman S. B. Ungifted: Intelligence Redefi ned. New York: Basic Books, 2013. 400 p.
9. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 576 с.
10. Bloom B. S. The 2 sigma problem: the search for methods of group instruction as effective as one-to-one tutoring // Educational Researcher. 1984. 13. Pp. 4–16.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Страницы: 62 — 68
Скачиваний: 978