ЭЛЕКТРОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ДИСЦИПЛИН В РАЗНОРОДНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
Рассмотрены особенности методического обеспечения гуманитарных дисциплин ресурсами модульной системы обучения и условия укрепления семантических связей инженерных и гуманитарных дисциплин с учетом предметных особенностей в разнородной студенческой среде. Совместное и одновременное обучение российских и иностранных студентов – новая проблема современного образовательного процесса, побуждающая учитывать при разработке дидактических заданий лингвокультурные различия обучающихся (историю, грамматические особенности и культуру представляемых народов). Предлагается создание студии прикладной риторики с целью корректировки и развития коммуникативных компетенций студентов нефилологических специальностей.
Ключевые слова: гуманитарное образование в техническом вузе, разнородная студенческая среда, общеобразовательные и профессиональные компетенции, модульная система обучения, электронные образовательные ресурсы, студия прикладной риторики, личностный рост студента
Библиография:
1. Хоботова Э. Б. Достоинства и недостатки кредитно-модульной технологии обучения глазами студентов. URL: http://www.rusnauka.com/6_NiTSB_2009/Pedagogica/41 490.doc.htm (дата обращения: 13.03.2014).
2. Голованова Ю. В. Модульность в образовании: методики, сущность, технологии // Молодой ученый. 2013. № 12. С. 437–442.
3. Новые образовательные технологии в вузе (информационный обзор). URL: http://www.nntu.ru/content/metodotdel/obr_tex (дата обращения: 13.03.2014).
4. Иванова М. А. Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования в технических вузах. URL: http://www.ibl.ru/konf/061212/problemy-i-perspektivy-razvitija-gumanitarnogo-obrazovanija.html (дата обращения: 13.03.2014).
5. Методологические основы системы модульного формирования содержания образовательных программ и совместимой с международной системой классификации учебных модулей (по материалам научных исследований, выполненных МГУ им. М. В. Ломоносова в рамках проекта ФПРО 2005 г. и национального проекта 2006 г.). URL: http://www.pandia.ru/text/77/220/10951.php (дата обращения: 13.03.2014).
6. Михалёва Л. В., Савинова Н. А. Применение модульного обучения в процессе профессиональной подготовки специалистов в вузе // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (9). Ч. 3. C. 164–166.
7. Посохова А. Внедрение модулей в образование. URL: http://un.csu.ru/gazeta/155/2475_1.html (дата обращения: 13.03.2014).
8. Бутырин В. Н., Куровский В. Н. Оценка качества подготовки инженеров в техническом вузе на основе компетентностного подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 161–167.
9. Модульная технология обучения – плюсы и минусы. URL: http://nfl 24.ru/raznoe/6081–2011–11– 21–18–00–54 (дата обращения: 13.03.2014).
10. Выготский Л. С. Зона ближайшего развития. URL: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/zona-blizhayshego-razvitiya.html (дата обращения: 13.03.2014).
11. Шхацева К. Л. Модульно-рейтинговая система оценки качества обучения студентов вуза в условиях продуктивного образовательного процесса: дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 167 с. URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/modulnorejtingovaja-sistema-ocenki-kachestva-obuchenija-studentov-vuza-v-uslovijah.html (дата обращения: 13.03.2014).
12. Рябова М. В. Язык и культура в процессе межкультурной коммуникации (исторический и современный аспекты) // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2010. № 7 (38). C. 194–196.
13. Артёмова Т. В., Катышев П. А. К вопросу об определении понятия «риторическая стратегия» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2008. № 1 (1). Ч. 1. C. 11–13.
14. Мициева Э. Х. Специфика использования риторических стратегий в речи ведущих ток-шоу // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2010. № 2 (6). C. 115–117.
15. Щитов А. Г. Методические особенности формирования общекультурных и профессиональных компетенций в преподавании русского языка и культуры речи в техническом вузе // Молодая филология Сибири – 2012: сб. науч. статей / отв. ред. С. П. Петрунина. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2013. С. 85–94. URL: http://www.kuzspa.ru/images/kafedry/filologiya-sibiri-2012.pdf (дата обращения: 13.05.2014).
16. Щитов А. Г. Формирование коммуникативной компетенции в процессе подготовки студентов к публичному выступлению на занятиях по русскому языку // Лингвогуманитарное образование в пространстве технического вуза: сб. тр. междунар. заочной науч.-метод. конференции / под ред. Ю. Ю. Ковалевой. Томск: Изд-во ТПУ, 2012. С. 146–152.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ
Страницы: 54 — 61
Скачиваний: 1088