СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Н. ЛУМАНА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Представлен анализ проблем современного российского образования в период продолжающегося его реформирования, в частности проблемы потери образованием одного из важнейших инструментов формирования и развития личности – воспитания. Для понимания сущности воспитания проводится анализ социально-философской позиции немецкого философа и социолога Н. Лумана, изучавшего процесс социокультурной эволюции воспитания и трактующего в своих работах образование как итог воспитательной системы общества, в отличие от точек зрения других ученых, понимающих воспитание как инструмент обучения и образования.
Ключевые слова: образование, воспитание, социокультурная эволюция воспитания, проблемы современного воспитания
Библиография:
1. Социальная философия: учебник / под ред. И. А. Гобозова. М.: Издатель С. А. Савин, 2003. 528 с.
2. Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории / пер. с нем. И. Д. Газиева; под ред. Н. А. Головина. СПб.: Наука, 2007. 648 c.
3. Рысакова П. И. Концепция воспитания Н. Лумана: системно-функциональный подход // Социологические исследования. 2008. № 2. С. 141–145.
4. Luhmann N., Lenzen D. (Hg.) Das Erziehungssystem der Gesellschaft. F/M., 2002. 238 S.
5. Luhmann N. Soziologische Aufklärung. Beitrage zur funktionalen Differenzierung der Gesellschaft. F/M., 1987. 648 S.
6. Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 336 с.
7. Кириллов Н. П., Леонтьева Е. Г. Конкурентноспособность выпускников вузов: проблемы и решения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 9–13.
8. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20–26.
9. Леонтьев Д. А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 1. С. 47–52.
10. Гаврилюк О. А., Волынкина С. В. Исследование ценностно-смыслового компонента профессиональной автономности преподавателей вузов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 53–59.
11. Максимова Ж. С. Цели воспитания в современной России: социальное содержание в социальном контексте // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 18–24.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ
Страницы: 7 — 12
Скачиваний: 964