ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ЛИНГВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Рассматриваются возможности построения разных моделей процесса обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов. При проектировании учебного курса по иностранному языку специалистов нужно ориентироваться на конечную цель и решать актуальные задачи с учетом будущей специализации студентов. Предлагаемые нами модели могут быть реализованы в процессе подготовки будущих инженеров и архитекторов. Применяя метод моделирования, мы полагаем, что исходная модель в процессе обучения будет варьироваться, дополняться, совершенствоваться в зависимости от профиля подготовки, исходного уровня студентов, особенностей их профессионального мышления и профессионального сознания.
Ключевые слова: модель, процесс обучения, проектирование, профиль подготовки, лингвообразование, моделирование, профессиональная деятельность
Библиография:
1. Тарева Е. Г., Казанцева Е. М. Деятельностно-компетентностный подход к созданию учебных пособий для подготовки бакалавров // Вестник Московского гор. пед. ун-та. 2011. Вып. 2 (8). С. 65–78.
2. Образовательный стандарт государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» по направлению подготовки 080100.62 «Экономика». Уровень подготовки «Бакалавр»: Федеральный государственный стандарт [утвержден ученым советом ГУ – ВШЭ 02.07.2010]. М., 2010. 18 с.
3. Уварова Н. Л. Профессиональное лингвообразование в высшей школе: моногр. Нижний Новгород: Изд-во ВолгоВятской акад. гос. службы, 2011. 296 с.
4. Большой Энциклопедический Словарь. URL: http://www.vedu.ru/bigencdic/39464/ (дата обращения: 14.04.2014).
5. Павлов И. П. Полное собрание сочинений: в 6 т. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1951. Т. 3, кн. 2. 438 с.
6. Нечаев Н. Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: МГУ, 1988. 167 с.
7. Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обу чение: монография / под ред. Н. Д. Голева, Н. В. Сайковой, Э. П. Хомич. Барнаул; Кемерово: БГПУ, 2006. 435 с.
8. Перфилова Г. В. Методика обучения строевым словам для чтения научно-технической литературы в неязыковом вузе (немецкий язык): дис. … канд. пед. наук. М., 1977. 228 с.
9. Berart E., Lavenne C. Modes d’emploi. Grammaire utile du francais. Paris: Les éditions DIDIER, 2004. 319 p.
10. Максименко О. А. Подходы к структурированию содержания профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в высшей школе стран Европейского союза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 3 (131). С. 124–128.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ И ШКОЛЕ
Страницы: 43 — 50
Скачиваний: 936