ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПУБЛИКАЦИЙ
На основе анализа статей в научных региональных журналах педагогическая деятельность выделена как особый предмет исследования многих авторов. При этом рассмотрены следующие аспекты как предмет научно-исследовательского интереса авторов: влияние педагогической деятельности на разные виды активности обучающихся, на профессиональную успешность и эмоциональную устойчивость педагога, на организацию исследовательской деятельности обучающихся. Кроме того, многие исследователи разрабатывают модели педагога и педагогической деятельности.
Ключевые слова: педагогическая деятельность, изучение педагогической деятельности, активность обучающихся, эмоциональное выгорание, исследовательская деятельность, профессиональная компетентность
Библиография:
1. Долгополова И. В. Метаиндивидуальный эффект стиля педагогической деятельности в условиях нового качества образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 5 (146).
С. 81–86.
2. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка: содержание, признаки, результаты // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 198–202.
3. Федоринова З. В. Результаты использования технологии case-study в образовательном процессе (на примере преподавания иностранного языка // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013.
Вып. 7 (135). С. 167–171.
4. Бурлакова И. И. Цель как основной фактор, влияющий на качество образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 32–35.
5. Дмитриева Т. В. Структурно-уровневая модель развития учебной активности студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 27–35.
6. Корытова Г. С. Профессиональная деформация личности в педагогической деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 13–20.
7. Куприянова И. Е., Дашиева Б. А., Карауш И. С. Качество жизни и психическое здоровье педагогов, работающих в различных системах образования (общее, коррекционное, инклюзивное) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 11 (139). С. 87–93.
8. Кригер Е. Э. Типы ситуаций неопределенности в профессиональной деятельности педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 9–12.
9. Казарина Л. А. Педагогическая модель формирования исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 191–197.
10. Казарина Л. А. Показатели сформированности исследовательской компетентности учащихся профильных классов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 7 (135). С. 196–201.
11. Бычкова А. С. Элективный курс по обучению школьников исследованию, подготовка учителя к проведению курса // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 151–155.
12. Сергеева О. В. Основные подходы к проблеме активизации познавательной деятельности учащихся средствами вопроса на уроках по окружающему миру в начальных классах // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical
University Bulletin). 2014. Вып. 3 (144). С. 159–161.
13. Беляева Л. А., Коллегов А. К. Организация научно-исследовательской работы студентов в области психологии и педагогики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 29–33.
14. Овсянникова О. А. Современные требования и новые подходы к профессиональной подготовке студентов направления «Педагогическое образование» профиля «Музыка» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 3 (144). С. 87–90.
15. Ланкина Е. Е. Аспекты подготовки педагогов-музыкантов к научно-исследовательской деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 83–89.
16. Вахитова Г. Х. Психолого-педагогические аспекты компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 9–13.
17. Яркина Т. Н. Развитие профессиональной компетентности будущих педагогов в сфере здоровьесбережения дошкольников // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 2 (4). С. 51–58.
18. Тумашева О. В., Турова И. В. Модель формирования информационной компетентности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 6 (147). С. 85–90.
19. Маторина О. П., Коняхина И. В. Модель преподавателя вуза культуры и искусств в условиях реализации компетентностного подхода // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 2 (4). С. 37–45.
20. Скачкова Н. В. Компетентностный формат дизайнерской подготовки бакалавра профессионального обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 11 (139). С. 204–208.
21. Ревякина В. И. Магистратура – ресурс повышения кадрового потенциала российских вузов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 29–33.
22. Яковлева А. Г. Определение показателей сформированности научно-методических компетенций магистра педагогики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 38–40.
23. Прищепа Т. А. Особенности подготовки педагогов к инновационной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 47–52.
24. Вековцева Т. А. Система содействия профессиональному саморазвитию преподавателя вуза // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 2 (4). С. 68–72.
25. Постников С. Н., Андриенко А. В. К вопросу о реализации концепции развития педагогического образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 9–12.
26. Степанова Е. Д. Развитие и продуктивность как базовые ценностные ориентиры российского образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 11 (139). С. 109–112.
27. Никитина Л. А. Инновационное развитие образования как условие изменения задач методической подготовки студентов в педагогическом вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 2 (4). С. 14–19.
28. Фихтнер Е. Н. Биоэтика как программа практико-ориентированного гуманизма // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 156–160.
29. Фихтнер Е. Н. Механизмы реализации гуманистической сущности образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 239–242.
30. Сошенко И. И. Междисциплинарный характер понятия «инновация» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). С. 136–142.
31. Галанова О. А. Диалогичность как ведущий принцип современной парадигмы образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). С. 161–164.
32. Жидова Л. А., Подстригич А. Г. Особенности реализации непрерывного математического образования в процессе подготовки обучающихся к единому государственному экзамену // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). С. 215–217.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 93 — 100
Скачиваний: 1247