МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРА
Анализируется роль исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. Рассмотрено понимание исследования и его роли педагогами-магистрантами, обучающимися по направлению «Психолого-педагогическое образование». Выделены исследовательские компетенции как компонент профессиональных компетенций и профессионализма современного педагога. Подчеркивается взаимосвязь преподавания и исследования в профессиональной деятельности педагога. Приведены эмпирические данные о том, как магистранты, являющиеся практикующими педагогами, понимают педагогическое исследование и исследовательскую ситуацию. Представлен пример исследовательской ситуации из опыта педагога и ее анализ на занятии с магистрантами.
Ключевые слова: исследование, педагогическое исследование, исследовательская ситуация, подготовка магистрантов
Библиография:
1. Никитина Л. А. Исследовательские проекты в методической подготовке будущего педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 14–18.
2. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка: содержание, признаки, результаты // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 198–202.
3. Эфендиев А. Г., Решетникова К. В. Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов: проблемы и основные тенденции // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 87–119.
4. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 8–15.
5. Ревякина В. И. Магистратура – ресурс повышения кадрового потенциала российских вузов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 29–33.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 43 — 47
Скачиваний: 1130