ПРЕПОДАВАНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ЧУКОТСКОГО ФИЛИАЛА ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. К. АММОСОВА»)
В настоящей работе охарактеризованы гуманитарные дисциплины, преподаваемые в Чукотском филиале Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова с отражением региональной специфики: «Народы и культура циркумполярного мира», «История северо-востока России», «Культура и традиции народов северо-востока России». Дисциплины регионального компонента направлены на более глубокое изучение историко-культурных процессов и социального опыта населения определенного ареала, сохранение культурной идентичности личности, этнической идентификации и общенациональной интеграции. Нами разработаны рабочие программы вышеперечисленных дисциплин, лекционные материалы и практикумы, на основе которых проводятся занятия со студентами. При организации и реализации учебного процесса используются современные образовательные методы и технологии. Навыки, знания и умения, приобретенные в результате изучения дисциплин с региональным компонентом, будут использованы в дальнейшей профессиональной деятельности, повысят общий культурный уровень студентов.
Ключевые слова: университет, гуманитарные дисциплины, преподавание, региональный компонент, этнокультурное воспитание, современные образовательные технологии, история и культура, народы Арктики, компетенции
Библиография:
1. Мирошниченко В. В. Общие тенденции развития региональной системы образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 2 (2). С. 13–22.
2. Тимошенко Л. Г. Этнокультурное образование в условиях современного социума // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 46–51.
3. Коломиец О. П. Региональные гуманитарные дисциплины в образовательной системе университета (на примере Чукотского филиала ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова») // Материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-метод. семинара «Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы» (Екатеринбург, март 2013 г.). Екатеринбург, 2013.
С. 92–95.
4. Вяземский Е. Е. Национально-региональный компонент общего исторического образования в Российской Федерации: дискуссионные подходы // Проблемы современного образования. 2012. № 4. С. 21–40.
5. Максимов Г. Н. О некоторых основаниях регионализма в образовании // Вестник ЯГУ. 2008. Т. 5, № 4. С. 37–44.
6. Вялкова П. Ф., Бузина О. П., Лукина С. В. Современные информационные технологии – составляющая часть качественного процесса обучения // Методы обучения и организация учебного процесса в вузе: сб. тез. докл. II Всерос. науч.-метод. конф. Рязань, 2011. С. 5–6.
7. Гречухина Т. И. Опыт использования интенсивных образовательных технологий в современном образовательном процессе // Материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-метод. семинара «Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы» (Екатеринбург, март 2013 г.). Екатеринбург, 2013. С. 63–67.
8. Булгакова Е. В. Влияние гуманитарной подготовки студентов технического вуза на их профессиональное становление // Вестн. Томского гос. ун-та. 2007. № 302. С. 193–196.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 37 — 42
Скачиваний: 1084