О ПРОБЛЕМАХ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ СТОХАСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
Многолетняя работа автора с учащимися средней школы и студентами физико-математического факультета Горно-Алтайского государственного университета (ГАГУ) показала, что как в школе, так и в вузе существуют серьезные проблемы в изучении вероятностно-статистических понятий и методов и как следствие – проблемы в преподавании и изучении студентами математических дисциплин [1]. В статье рассматриваются причины возникновения этих проблем, приводится анализ действующих учебников математики 5–11-х классов, в которые включен стохастический материал.
Ключевые слова: комбинаторика, вероятность, статистика, преемственность
Библиография:
1. Бортник Л. И., Кайгородов Е. В., Раенко Е. А. О некоторых проблемах преподавания математики в школе и вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С. 19–24.
2. Пуркина В. Ф. Развитие начальных математических представлений у детей дошкольного возраста. Горно-Алтайск: РИО «Универ-Принт», ГАГУ, 1996. С. 214.
3. Виленкин Н. Я., Петерсон Л. Г. Математика: учеб. для 1–3 кл. М.: ИНПРО-РЕС, 1996.
4. Булычев В. А., Бунимович Е. А. Изучение теории вероятностей и статистики в школьном курсе математики // Математика в школе. 2003. № 4. C. 59.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 20 — 31
Скачиваний: 1005