ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Выявлен и обобщен опыт проектирования учебных курсов по электротехническим дисциплинам в технических учебных заведениях среднего специального образования (СПО) и технологий их реализации с учетом уровня и профиля подготовки в условиях новых стандартов. Установлено, что проектирование учебного курса в рамках модульно-компетентностного подхода, осуществляемое в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается рядом трудностей: определение цели всего курса и отдельных занятий, связанных с формированием компетенций; содержательное наполнение модулей в профессионально-деятельностном аспекте; реализация всех видов межпредметных связей (предварительные, сопутствующие, последующие); усиление практической направленности (отработка профессиональных качеств будущего специалиста).
Ключевые слова: педагогическое проектирование, этапы педагогического проектирования, стандарты третьего поколения в системе СПО, опыт проектирования электротехнических дисциплин, рабочие программы, обучающая среда
Библиография:
1. Современные технологии обучения в преподавании электротехнических дисциплин – основа подготовки конкуренто-способных специалистов (из опыта работы преподавателей ССУЗ Республики Татарстан): сб. статей. Зеленодольск: ИД «МОСТЪ», 2011. 92 с.
2. Семакова В. В., Лукоянова Т. Н., Рафиков Г. У. Подходы к проектированию интегрированного курса физики и электро-техники в средней профессиональной школе // Казанский педагогический журнал. 2013. № 1. С. 114–124.
3. Читалин Н. А. Принцип фундаментализации и профессионализации в проектировании содержания профессионального образования: теоретико-методологический аспект // Известия Российской академии образования. 2011. № 1 (17). С. 76–87.
4. Камалеева А. Р., Сарро В. М. Технология формирования у обучаемых самообразовательных измерительных и экспериментальных умений и навыков // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2010. № 2. С. 122–130.
5. Камалеева А. Р. Концепция формирования самообразовательных умений и навыков и основных естественно-научных компетенций учащейся молодежи в процессе непрерывного естественно-научного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. № 2. С. 139–146.
6. Семакова В. В., Лукоянова Т. Н., Рафиков Г. У. Работа с глоссарием по электротехническим дисциплинам как средство повышения качества подготовки студентов среднего профессионального образования: рекомендации. Казань: Отечество, 2013. 47 с.
7. Камалеева А. Р. Проектирование и реализация учебных курсов естественно-научного профиля в рамках образовательных программ учреждений среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС СПО // Опыт проектирования учебных курсов естественно-научного и общепрофессионального циклов в условиях реализации ФГОС СПО: сб. науч. ст. / под ред. Н. А. Читалина, А. Р. Камалеевой. Казань: Данис, 2013. 148 с.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 32 — 36
Скачиваний: 1207