ФЕНОМЕН УЧИТЕЛЬСТВА В ПРОБЛЕМАТИКЕ СТУДЕНЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Рассмотрены различные подходы к понятию «учительство». Авторами представлен терминологический анализ понятия «учительство». Показано, что миссия учительства заключается в гуманистической направленности. Проанализированы позиции и размышления студентов педагогического вуза об учительстве.
Ключевые слова: образование, миссия, учительство
Библиография:
1. Танганян С. А. Высшее образование в перспективе XXI столетия // Педагогика. 2000. № 2. С. 4.
2. Егоров В. С. К понятию открытости образования // Синергетика и образование. М., 1998. С. 85.
3. Южакова Г. А., Филимонова Н. И. и др. Логическая культура – неотъемлемый атрибут современного человека: материалы Междунар. конгресса «Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия». Новосибирск, 2000. Т. 5, ч. 6. С. 33.
4. Волков А. П. Учитель в социальной структуре современного российского общества: дис. … канд. социол. наук. СПб., 2002. 198 с.
5. Репринцев А. В. Профессиональное развитие личности будущего педагога в воспитательной системе современного вуза: тревоги и надежды // Alma mater. 2009. № 6. С. 42–55.
6. Сафронов И. П. Учитель как социокультурный феномен: монография. М.: Изд-во «Прометей» МПГУ. 2002. 196 с.
7. Хмелёва О. Г. Смыслотрансформация в профессиональном сознании будущего педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 2 (80). С. 106–110.
8. Пискунова Е. В. Исследование социокультурных факторов изменений профессионально-педагогической деятельности учителя // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 1 (45). С. 39–44.
Выпуск: 3, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ
Страницы: 52 — 57
Скачиваний: 1177