МОДЕЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА (ОТОЗВАНА 23.09.2019)
Обосновывается положение о возрастающем значении социокультурного образования в условиях духовно-нравственного кризиса, кризиса культуры и воспитания в российском обществе и необходимости его модернизации и повышения качества подготовки специалистов, востребованных временем. В поисках решения этой проблемы была разработана и апробирована «Модель преподавателя вуза культуры и искусств в условиях реализации компетентностного подхода». Разработанная модель – педагогическая, компетентностная, которая служит для формирования эталона, характеризующего качества субъекта образовательного процесса, которые должны быть обязательно сформированы для обеспечения успешности его дальнейшей профессиональной деятельности [1].
Ключевые слова: модель, педагогическая модель, компетентность, компетенция, уровни содержания образования, интегративные методы обучения, социально-культурная компетентность, профессионально-педагогическая компетентность
Библиография:
1. Гущина Т. Н. Социально-педагогическое сопровождение социально одаренного старшеклассника // Инновации в образовании. 2012. № 1. С. 123–137
2. Андреев В. И. Педагогика творческого развития: инновационный курс. Кн. 2. Казань, 1998. 319 с.
3. Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогические науки как ресурс развития современного социума // Педагогика. 2012. № 1.
4. Васильева Е. Н. Инновационная парадигма российского социокультурного образования: дис. … д-ра социолог. наук. Тюмень, 2007. 249 с.
5. Белкин А. С., Ткаченко Е. В. диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспективы). Екатеринбург: Издво УрГПУ, 2005. С. 134.
6. Ильченко В. Р., Гуз К. Ж. Модернизация образования как национальная проблема // Педагогика. 2011. № 4. 156 с.
7. Сорокоумова Е. А. Педагогическая психология. Краткий курс. СПб.: Питер, 2007. 368 с.
8. Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Тамбов, 2007. 236 с.
9. Яковлев Е. В., Яковлева Н. Ю. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. М.: Владос, 2006. 115 с.
10. Безюлева Г. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов: монография. М.: НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт», 2008. 320 с.
11. Педагогика: учебник / под ред. Л. П. Крившенко. М.: ТК Велби: Проспект, 2005. 432 с.
12. Журавель М. А. Социально-педагогическое сопровождение дезадаптированных подростков в процессе профессионального обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 163–165.
13. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / под науч. ред. проф. Е. И. Григорьевой. Тамбов: Першина, 2004. 512 с.
Выпуск: 2, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 37 — 45
Скачиваний: 1021