ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КНИГИ РАССКАЗОВ-ПЕРЕВЕРТЫШЕЙ Г. Б. ОСТЕРА «ДЕТИ И ЭТИ»
Отмечена наметившаяся тенденция выражать воспитательные концепции языком художественной прозы, проанализирован педагогический потенциал рассказов-перевертышей детского писателя Г. Б. Остера из книги для детей и родителей «Дети и эти».
Ключевые слова: педагогический потенциал детской литературы, Г. Остер, жанр перевертыша, ирония, диалог, взаимоотношения детей и родителей
Библиография:
1. Детский писатель – Григорий Остер (сайт о творчестве писателя). URL: http://www.oster-detyam.ru/mylt/ (дата обращения: 12. 08.2013).
2. Литература замедленного действия: интервью Г. Остера Е. Калашниковой // Вопросы литературы. 2006. № 4. С. 261–272.
3. Порядина М. Григорий Остер: есть о чем разговаривать. Ребенок и котенок, или Явление героя // Критическая Масса. 2004. № 2. URL: http://artpragmatica.ru/km_content/?auid=285 (дата обращения: 10. 08.2013).
4. Рудова Л. Остер: от вредных советов до президентского сайта // Неприкосновенный запас. 2008. № 2 (58). URL: http://magazines.russ.ru/nz/2008/2/ru16.html (дата обращения: 10. 08.2013).
5. Кувалдина О. Е. Гипертекст как коммуникационная модель в «Сказке с подробностями» Г. Остера // Ярославский педагогический вестник. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/novye_Issledovaniy/31_5/ (дата обращения: 11. 07.2013).
6. Полева Е. А. Педагогические взгляды детского писателя Г. Остера и особенности их выражения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 6 (134). С. 86–92.
7. Полева Е. А. Детская литература: учебно-методическое пособие для бакалавров. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 144 с.
8. Григорий Остер: Мои вредные советы – прививка от глупости: интервью Ю. Шапошниковой // Вечерняя Москва.
11.10.2011. URL: http://www.vmdaily.ru/moscvichka/2011/10/11/grigorij-oster-moi-vrednie-soveti-privivka-ot-gluposti-3312.html (дата обращения: 12. 08.2013).
9. Полева Е. А., Котвицкая В. Жанр «небылицы-перевертыша» в русской детской поэзии 1920-х гг.: материалы Всерос. с междунар. участием конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (25–29 апреля 2011 г.). Том II. Филология. Часть 1. Русский язык и литература. Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. С. 77–83.
10. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература: учебное пособие. 4-е изд. М.: Академия, 2007. 576 с.
11. Г. Остер: «Заставлять ребенка читать скучную книгу – учить его вам не верить» // Аргументы и факты. 27.11.2009. URL: http://www.aif.ru/culture/article/31182/socboxtv (дата обращения: 02. 08.2013).
12. Остер Г. Дети и эти. М.: Астрель, АСТ, 2011. 95 с.
Выпуск: 1, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА
Страницы: 48 — 52
Скачиваний: 1468