Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.02.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2021 Год Выпуск №1 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ТРЕНД СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ТРЕНД СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дмитриев И. В., Субботина О. В., Веснина А. С.

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-57-64

Информация об авторе:

Дмитриев Игорь Вячеславович, кандидат технических наук, директор проектного офиса проекта «Территория интеллекта», АНО ДПО «Открытый молодежный университет» (ул. Мокрушина, 9, стр. 1, Томск, Россия, 634045). E-mail: school@omu.ru Субботина Ольга Владимировна, директор АНО ДПО «Открытый молодежный университет» (ул. Мокрушина, 9 стр. 1, Томск, Россия, 634045). E-mail: school@omu.ru Веснина Антонина Сергеевна, заместитель директора по проектной деятельности и сетевой форме взаимодействия проектного офиса проекта «Территория интеллекта» АНО ДПО «Открытый молодежный университет» (ул. Мокрушина, 9 стр. 1, Томск, Россия, 634045). E-mail: school@omu.ru

Актуальность проектирования и реализации новых технологий и средств организации образовательного процесса дополнительного образования является общепризнанной, в том числе на уровне государственной образовательной политики. Степень изученности данной темы значительно отстает от запросов педагогической науки и практики. Осуществлен анализ новых технологий и средств обучения в системе дополнительного образования по следующим вопросам: достаточность нормативно-правового обеспечения их реализации и использования; примеры современной и эффективной практики реализации новых технологий и средств обучения в секторе дополнительного образования; особенности новых технологий дополнительного образования в традиционной схеме педагогических технологий и выявление их потенциальных возможностей в процессе поэтапного формирования значимых компетенций детей; определение списка наиболее актуальных новых развивающих технологий; концептуальные положения новых информационных технологий при использовании компьютера как средства обучения, в том числе в форматах цифровых образовательных платформ; сравнительный анализ применения новых технологий и средств обучения с традиционными технологиями и проявление их эффективности и актуальности в условиях нового технологического уклада. Анализируются задачи вхождения в образовательную среду новых педагогических технологий и средств обучения, а также острота проблемы несоответствия традиционных педагогических технологий производственным технологиям, уже реализуемым в современных производствах нового технологического уклада. Предлагается обоснование особенностей технологий дополнительного образования.

Ключевые слова: новые технологии и средства обучения, нормативно-правовое обеспечение новых технологий и средств обучения, классификация педагогических технологий и средств обучения, информационные технологии, концептуальные положения новых информационных технологий

Библиография:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. URL: https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/ (дата обращения: 07.12.2020).

2. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва. URL: http://static.government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf (дата обращения: 07.12.2020).

3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.12.2015 № 09-3482 «Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники, который снимает традиционные барьеры в установлении партнерских взаимоотношений между различными организационно-правовыми формами образовательных организаций и проектов». URL: http://crtdu56.ucoz.ru/IKT/24-met-rek-po_org-cii_setevogo_vzaimodejstvija.pdf (дата обращения: 07.12.2020).

4. Детский технопарк «Кванториум». URL: http://kvantoriumtomsk.ru/ (дата обращения: 07.12.2020).

5. Общенациональный союз некоммерческих организаций «КИДБУРГ». URL: https://rosnko.ru/kidburg (дата обращения: 07.12.2020).

6. Объявлен конкурс для региональных НКО на сопровождение профориентации сирот. URL: https://www.miloserdie.ru/news/obyavlen-konkurs-dlya-regionalnyh-nko-na-soprovozhdenie-proforientatsii-sirot/ (дата обращения: 08.12.2020).

7. Будущее России. Национальные проекты. URL: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/projects/obrazovanie (дата обращения: 07.12.2020).

8. Шерстнёва Н. А. Педагогическая технология: понятие, сущность // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10, ч. 3. С. 114–117.

9. Проект «Территория интеллекта». URL: https://tintel.ru/ (дата обращения: 07.12.2020).

10. Педагогические технологии: результаты исследований Ярославской научной школы / под ред. Л. В. Байбородовой, В. В. Юдина. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. 453 с.

11. Киселёва Л. А. Современные педагогические технологии в практике дополнительного образования детей // Открытый урок. Обучение, воспитание, развитие, социализация. URL: https://open-lesson.net/5938/ (дата обращения: 07.12.2020).

12. Современные педагогические технологии. Методические рекомендации / МОУ ДО «Межшкольный учебный центр Красноперекопского района». URL: https://kp-muk1.edu.yar.ru/metodicheskie_rekomendatsii/sovremennie_pedagogicheskie_tehnologii.html (дата обращения: 07.12.2020).

13. Шваб К. Четвёртая промышленная революция: пер. с англ. М.: Эксмо, 2019. 288 с.

dmitriyev_i._v._57_64_1_35_2021.pdf ( 349.78 kB ) dmitriyev_i._v._57_64_1_35_2021.zip ( 341.63 kB )

Выпуск: 1, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Страницы: 57 — 64

Скачиваний: 502

Для цитирования:


© 2023 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ