Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.02.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2020 Год Выпуск №4 ПРИМЕНЕНИЕ CASE-СРЕДСТВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ В ГУМАНИТАРНОМ ВУЗЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

ПРИМЕНЕНИЕ CASE-СРЕДСТВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ В ГУМАНИТАРНОМ ВУЗЕ

Мокрый В. Ю., Путькина Л. В.

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-4-91-101

Информация об авторе:

Мокрый Валерий Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (ул. Фучика, 15, Санкт-Петербург, Россия, 192238). E-mail: mokvalera@mail.ru Путькина Лидия Владимировна, кандидат технических наук, профессор, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (ул. Фучика, 15, Санкт-Петербург, Россия, 192238). E-mail: putkinalv@gmail.com

Обсуждаются вопросы подготовки будущих менеджеров в условиях цифровой экономики. Как показывает обобщение материалов по данной тематике, ключевыми особенностями цифровой экономики являются: информация как основной ресурс; широкое распространение электронной коммерции; получение гражданами услуг с помощью сети Интернет. Информационные системы и технологии применяются в образовании для разработки и эффективного использования электронных образовательных ресурсов. Рассматриваются возможности онлайн-курсов и систем дистанционного обучения для обучения студентов. Изучение подходов к организации онлайн-курсов на платформах Coursera, edX, FutureLearn, Skillbox, «Открытое образование» позволяет выделить следующие особенности: организация обучения в дистанционном формате, модульная организация материалов онлайн-курсов, гибкий график обучения для слушателя в рамках установленного преподавателями сроков выполнения заданий, информирование обучающихся. Другим эффективным инструментом для организации обучения студентов является система дистанционного обучения. Преподаватели кафедры информатики и математики Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП) постоянно совершенствуют учебно-методическое обеспечение преподаваемых дисциплин, размещенных в системе поддержки самостоятельной работы студентов СПбГУП по адресу: https://edu.gup.ru/. Рассматриваются особенности работы преподавателей с электронными курсами по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в менеджменте». Задания для самостоятельной работы в электронных курсах представляют собой кейсы, состоящие из требований к выполнению заданий, материалов для проработки студентами, ссылок на дополнительные источники и указаний на сроки загрузки студентами ответов на задания. Однако для соответствия современным требованиям к подготовке выпускников гуманитарных вузов, преподавателям приходится постоянно обновлять учебно-методические материалы по всем дисциплинам кафедры. Эти материалы размещаются в соответствующих электронных курсах, созданных в системе поддержки самостоятельной работы СПбГУП (www.edu.gup.ru). Описываются материалы электронных курсов и обобщен авторский опыт преподавания дисциплин кафедры информатики и математики.

Ключевые слова: информатика, онлайн-курсы, преподавание дисциплин, цифровая экономика, система поддержки самостоятельной работы, студенты

Библиография:

1. ECM-журнал. URL: https://ecm-journal.ru/ (дата обращения: 31.03.2020).

2. Цифровая экономика и пути ее развития. URL: https://wtcmoscow.ru/services/international-partnership/analitycs/tsifrovaya-ekonomika-i-puti-ee-razvitiya/?sphrase_id=14291 (дата обращения: 02.04.2020).

3. Баранова Е. В. Современная информационно-образовательная среда вуза как механизм реализации требований стандартов нового поколения // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2015. № 177. С. 70–73.

4. Баранова Е. В., Лаптев В. В., Симонова И. В. Педагогическая компетентность магистров информационных технологий // Профессиональное образование. Столица. 2011. № 11. С. 8–11.

5. Баранова Е. В., Симонова И. В. Развитие алгоритмической компетенции студентов при подготовке учителей информатики в условиях цифрового образования // Перспективы науки. 2019. № 8 (119). С. 114–123.

6. Лучшие онлайн-платформы для образования. URL: https://moi-portal.ru/articles/589914-luchshie-onlaynplatformy-dlya-obrazovaniya/ (дата обращения: 31.03.2020).

7. Обзор ТОП-9 отечественных и зарубежных систем дистанционного обучения для корпоративного обучения. URL: https://lmslist.ru/sdo/ (дата обращения: 31.03.2020).

8. Мокрый В. Ю. О преподавании дисциплины «Информатика» студентам гуманитарного вуза с помощью системы дистанционного обучения Moodle // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin), 2017. № 9 (186). С. 102–108.

9. Open Office и Libre Office – аналоги Microsoft Office. URL: https://sonikelf.ru/redaktiruem-tekst/ (дата обращения: 02.04.2020).

10. Путькина Л. В., Мокрый В. Ю. Организация электронного документооборота с использованием системы «DirectumRX»: учеб. пособие. СПб.: СПбГУП, 2019. 142 с.

11. Ломаско П. С., Мокрый В. Ю. Анализ причин неуспеваемости слушателей в процессе реализации онлайн-курсов повышения квалификации // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: XII Всерос. научно-практ. конф. с междунар. участием. 23 апреля 2019 г. СПб.: СПбГУП, 2019. С. 130–133.

12. Путькина Л. В. Особенности использования дистанционных технологий в образовательном процессе гуманитарного университета // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: IX Всерос. научно-практ. конф. с междунар. участием. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. 26 апреля 2016 г. СПб.: СПбГУП, 2016. С. 31–35.

mokryy_v._y._91_101_4_32_2020.pdf ( 1.24 MB ) mokryy_v._y._91_101_4_32_2020.zip ( 1.16 MB )

Выпуск: 4, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 91 — 101

Скачиваний: 451

Для цитирования:


© 2023 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ