Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 30.03.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2019 Год Выпуск №5 ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ШКОЛЬНИКОВ В МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА»
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ШКОЛЬНИКОВ В МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА»

Дмитриев Игорь Вячеславович, Торский Роман Богданович, Кравченко Светлана Валерьевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-107-116

Информация об авторе:

Дмитриев Игорь Вячеславович, кандидат технических наук, директор проектного офиса «Территория интеллекта», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытый молодежный университет» (ул. Мокрушина, 9, стр. 1, Томск, Россия, 634045). E-mail: igor.dmitriev@omu.ru Торский Роман Богданович, заместитель директора по развитию проектного офиса «Территория интеллекта», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытый молодежный университет» (ул. Мокрушина, 9, стр. 1, Томск, Россия, 634045). E-mail: Roman.Torskiy@itdrom.com Кравченко Светлана Валерьевна, магистрант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: Svetlana.Kravchenko@itdrom.com

Представлен проект разработанной авторской цифровой образовательной платформы, имеющей конкретное назначение – обеспечение проектирования и реализации образовательных траекторий школьников. Модель платформы включает интеграцию ресурсов образовательного контента платформы, объединяющей региональные ресурсы; области архитектуры платформы – навигация, рабочая зона, пространство возможностей; цифровой профиль компетенций школьника – как ключевой элемент платформы; технологии проектирования и выстраивания образовательных траекторий школьников. Систематизированы представления о цифровой платформе, обоснованы подходы и основные принципы использования возможностей цифровой платформы, а также представлены варианты эффективной реализации новых образовательных технологий онлайн-образования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы администрациями, учителями, специалистами общеобразовательных организаций для эффективного выстраивания индивидуальных образовательных траекторий школьников при максимальном учете возможностей региональной социально-образовательной среды, а также потребностей экономической среды и регионального рынка труда.

Ключевые слова: цифровая образовательная платформа, технология проектирования, образовательная траектория, адаптация школьников, профориентация, онлайн-образование

Библиография:

1. Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (с изменениями и дополнениями) // ГАРАНТ. URL: https://base.garant.ru/71380666/ (дата обращения: 18.03.2019).

2. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/71734878/ (дата обращения: 17.07. 2018).

3. Алексанков А. М. Четвертая промышленная революция и модернизация образования: международный опыт // Стратегические приоритеты. 2017. № 1. С. 53–69.

4. Игнатова Н. Ю. Цифровые аборигены: взгляд со стороны // Открытое и дистанционное образование. 2017. № 1 (65). С. 58–65.

5. Каракозов С. Д., Уваров А. Ю. Условия успешной информатизации учебного процесса // Информатика и образование. 2016. № 4 (273). С. 3–10.

6. Современные проблемы информатизации образования / отв. ред. проф. М. П. Лапчик. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2017. 404 с.

7. Галанов А. Б. Методика телекоммуникационной образовательной деятельности в школе. Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2010. 128 с.

8. Кудлаев М. С. Процесс цифровизации образования в России // Молодой ученый. 2018. № 31. С. 3–7. URL https://moluch.ru/archive/217/52242/ (дата обращения: 18.03.2019).

9. Портал Exterium.ru. URL: http://exterium.ru

dmitriyev_i._v._107_116_5_27_2019.pdf ( 1.44 MB ) dmitriyev_i._v._107_116_5_27_2019.zip ( 1.17 MB )

Выпуск: 5, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 107 — 116

Скачиваний: 539

Для цитирования:


© 2023 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ