Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 11.06.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2017 Год Выпуск №3 ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Табачук Наталья Петровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-40-44

Информация об авторе:

Табачук Наталья Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, Тихоокеанский государственный университет (ул. Карла Маркса, 68, Хабаровск, Россия, 680000). E-mail: tabachuk@yandex.ru

Подчеркивается актуальность процесса развития информационной компетенции личности с позиций субъектно-деятельностного подхода. Как субъект деятельности личность в современном smart-обществе приобретает важные компетенции: готовность к сетевому взаимодействию на основе цифровых трендов с обозначением в нем субъект ного опыта, способность порождать и поддерживать онлайн-контент как самостоятельный и активный субъект, способность осуществлять качественную навигацию по информационно-коммуникационным технологиям, основанную на возможности выражения субъектом деятельности опыта их использования. Данные способности характеризуют составляющие информационной компетенции личности. Процесс развития у личности данной компетенции с позиций субъектно-деятельностного подхода заключается в непрерывном сопровождении субъекта деятельности по smart-технологиям в smart-обществе через понимание, рождение собственных смыслов, обогащение субъект ного опыта развития информационной компетенции личности. В контексте smart-общества субъекту деятельности присуща готовность актуализировать личностный потенциал, субъектный опыт, информационную компетенцию, информационную культуру. Под информационной компетенцией личности как субъекта деятельности можно понимать способность умножения природных, духовных, профессиональных, культурных и индивидуально-личностных возможностей в smart-обществе.

Ключевые слова: информационная компетенция личности, субъект деятельности, субъектно-деятельностный подход, smart-общество, цифровые тренды

Библиография:

1. Арабаджи А. А. Формирование информационной компетенции старшеклассников в условиях профильного обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2012. 26 с.

2. Кольева Н. С. Развитие информационной компетенции подростков в социокультурном пространстве дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2013. 22 с.

3. Прилепина А. В. Формирование информационной компетенции студента в условиях реализации системы зачетных единиц: автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2009. 26 с.

4. Сакович Н. И. Формирование информационной компетенции студентов в процессе дистанционного обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 24 с.

5. Табачук Н. П. Информационная компетенция и творческая активность как взаиморазвивающиеся структуры личности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 12 (165). С. 93–99.

6. Абульханова К. А. Методологический принцип субъекта: исследование жизненного пути личности // Психологический журнал. 2014. Т. 35, № 2. С. 5–18.

7. Куликова Л. Н. Саморазвитие личности: психолого-педагогические основы: учебное пособие. Хабаровск: Изд-во Хабаровского гос. пед. ун-та, 2005. 323 с.

8. Тихомирова Н. В. Глобальная стратегия развития smart-общества. МЭСИ на пути к smart-университету. URL: http://smartmesi.blogspot.ru/2012/03/smart-sm art.html (дата обращения: 12.01.2017).

9. Россия на пути к smart-обществу / под ред. проф. Н. В. Тихомировой, проф. В. П. Тихомирова. М.: НП «Центр развития современных образовательных технологий», 2012. 280 с.

10. Шулика Н. А. Развитие информационной культуры личности студента как субъекта информационного взаимодействия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (166). С. 98–104.

tabachuk_n._p._40_44_3_17_2017.pdf ( 409.67 kB ) tabachuk_n._p._40_44_3_17_2017.zip ( 403.62 kB )

Выпуск: 3, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Страницы: 40 — 44

Скачиваний: 676

Для цитирования:


© 2023 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ