ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ШКОЛЬНИКОВ В МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА»
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-107-116
Представлен проект разработанной авторской цифровой образовательной платформы, имеющей конкретное назначение – обеспечение проектирования и реализации образовательных траекторий школьников. Модель платформы включает интеграцию ресурсов образовательного контента платформы, объединяющей региональные ресурсы; области архитектуры платформы – навигация, рабочая зона, пространство возможностей; цифровой профиль компетенций школьника – как ключевой элемент платформы; технологии проектирования и выстраивания образовательных траекторий школьников. Систематизированы представления о цифровой платформе, обоснованы подходы и основные принципы использования возможностей цифровой платформы, а также представлены варианты эффективной реализации новых образовательных технологий онлайн-образования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы администрациями, учителями, специалистами общеобразовательных организаций для эффективного выстраивания индивидуальных образовательных траекторий школьников при максимальном учете возможностей региональной социально-образовательной среды, а также потребностей экономической среды и регионального рынка труда.
Ключевые слова: цифровая образовательная платформа, технология проектирования, образовательная траектория, адаптация школьников, профориентация, онлайн-образование
Библиография:
1. Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (с изменениями и дополнениями) // ГАРАНТ. URL: https://base.garant.ru/71380666/ (дата обращения: 18.03.2019).
2. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/71734878/ (дата обращения: 17.07. 2018).
3. Алексанков А. М. Четвертая промышленная революция и модернизация образования: международный опыт // Стратегические приоритеты. 2017. № 1. С. 53–69.
4. Игнатова Н. Ю. Цифровые аборигены: взгляд со стороны // Открытое и дистанционное образование. 2017. № 1 (65). С. 58–65.
5. Каракозов С. Д., Уваров А. Ю. Условия успешной информатизации учебного процесса // Информатика и образование. 2016. № 4 (273). С. 3–10.
6. Современные проблемы информатизации образования / отв. ред. проф. М. П. Лапчик. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2017. 404 с.
7. Галанов А. Б. Методика телекоммуникационной образовательной деятельности в школе. Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2010. 128 с.
8. Кудлаев М. С. Процесс цифровизации образования в России // Молодой ученый. 2018. № 31. С. 3–7. URL https://moluch.ru/archive/217/52242/ (дата обращения: 18.03.2019).
9. Портал Exterium.ru. URL: http://exterium.ru
Выпуск: 5, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 107 — 116
Скачиваний: 901