СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Интеграционные процессы в высшем образовании рассматриваются как поликонтектуальное явление, актуализирующееся в сфере научного знания как корневого содержательного элемента интеграционных процессов, в социально-производственном контексте как деятельностном воплощении научного знания и образовательном пространстве. Образовательная интеграция представлена как системный процесс формирования целостной совокупности компетенций выпускника как комплексного инструмента социально-профессиональной деятельности. Исследуются движущие силы, сущность, содержание и закономерности образовательной интеграции. Приводятся понятия интегративной образовательной компетенции, раскрывается ее структура и этапы формирования.
Ключевые слова: высшее образование, образовательная интеграция, интегративная компетенция, структура образовательной компетенции, целевая учебная деятельность
Библиография:
1. Пузанкова Е. Н. Современная педагогическая интеграция, ее характеристики // Образование и общество. 2009. № 1. С. 9–14.
2. Большая Советская Энциклопедия: в 30 т. М.: Просвещение, 1972. Т. 10.
3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5.
4. Шепель О. М. Содержание естественнонаучного образования на фоне постнеклассической картины мира // Материалы юбилейной междунар. науч.-практ. конф. Россия, Горно-Алтайск, 3–6 авг. 2006 г. Горно-Алтайск: Изд-во Барнаульского гос. ун-та, 2006. С. 65–66.
5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 712 с.
7. Толочек В. А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2005. 479 с.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 169 — 175
Скачиваний: 989