Региональный подход в содержании обучения английскому языку в университетах Казахстана
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-1-95-103
Представлены результаты исследования использования региональных материалов на занятиях по английскому языку в университете. Цель исследования состояла в том, чтобы изучить отношение преподавателей английского языка к региональным/краеведческим материалам в их преподавании в университете и дать рекомендации по улучшению процесса обучения английскому языку. Методы эмпирического исследования позволили выявить отношение преподавателей к использованию региональных материалов и препятствия, с которыми они сталкиваются в учебном процессе при преподавании. Данные были собраны у 21 участника посредством интервью, они показали положительное отношение преподавателей к материалам, основанным на интеграции регионов. На основании результатов, полученных в ходе исследования, преподавателям были предоставлены рекомендации по совершенствованию процесса обучения английскому языку в вузах.
Ключевые слова: региональное сознание, культура, отношение, образование, преподавание английского языка, региональные материалы, образовательный контент
Библиография:
1. Sapoetra J. Analysis of Local Content in the Local English Textbooks in Indonesian High Schools. Journal of Physics // Conference series. Education. 2020. Vol. 1477. Р. 95–100.
2. Аксентьева Е. А. Роль регионального компонента в высшем образовании в процессе обучения иностранному языку // Образование и педагогика. 2015. С. 11–17.
3. Государственная программа. Ориентация в будущее: Духовное возрождение – 2017. Астана. URL: https://www.akorda.kz/en/addresses/addresses_of_president/address-by-the-president-of-the-republic-of-kazakhstanleader-of-the-nation-nnazarbayev-strategy-kazakhstan-2050-new-political-course-of-the-established-state (дата обращения: 30.05.2022).
4. Oxford Lexico. URL: https://www.lexico.com/ (дата обращения: 25.05.2022).
5. Добрынин А. И. Региональные пропорции воспроизводства. Л., 1977. 127 с.
6. Дерменджиева С., Дойков М. Региональный подход и краеведческий метод в процессе обучения географии // Acta Scientifica Naturalis. 2017. Т. 4. С. 106–117.
7. Hoskins W. G. Local history in England. New York: Addison Wesley Longman Limited, 1984. Р. 30–40.
8. Спиридонова А. В. Региональная культура: диалектика локального и универсального. Чита, 2007. 187 с.
9. Alderson J. C. Common European framework of reference for languages: Learning, teaching, assessment. Strasbourg: Council of Europe, 2002.
10. Зборовский Г. Е. Социология образования. Екатеринбург: УГППУ, 1994. 100 c.
11. Belli S. A. A study on ELT students’ cultural awareness and attitudes towards incorporation of target culture into language instruction // Journal of Language and Linguistic Studies. 2018. Vol. 14 (1). Р. 10–18.
12. Tomlinson and H. Masuhara. Developing cultural awareness // Modern English Teacher. 2004. № 13 (1). Р. 5–11.
13. Gusti Ngurah Agung Wijaya. Incorporating Local Culture in English Teaching Material for Undergraduate Students // Global Conference on Teaching, Assessment, and Learning in Education. 2018. Vol. 42. Р. 35–45.
14. Önalan Okan. EFL Teachers’ Perceptions of the Place of Culture in ELT: A Survey Study at Four Universities in Ankara/Turkey // Journal of Language and Linguistic Studies. 2005. Vol. 1, № 2. Р. 126–131.
15. Kurmanayeva D. K. Culture Component in Foreign Languages Teaching. Nur-Sultan: L. N. Gumilyov Eurasian National University, 2021. 153 p.
16. Ермекбаева А. Т. Региональный компонент в структуре содержания предметно-методической подготовки бакалавров-биологов педагогического вуза: дис. … канд. пед. наук. 2018. 148 с.
Выпуск: 1, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 95 — 103
Скачиваний: 338