ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ: ВЫЗОВЫ ПОКОЛЕНИЯ Z
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-3-143-153
Обучение поколения Z в высшей школе должно быть адаптировано под его особенности, среди которых повышенная тревожность и отсутствие навыков долгосрочного прогнозирования. Данные черты снижают эффективность традиционного письменного контроля, уступая место более интерактивным игровым методам. Существуют инструменты, доказавшие свою эффективность для проведения текущего и промежуточного контроля, преимуществом которых является интуитивность их использования, а также сокращение времени подготовки и проверки работ обучающихся. Предлагаемые интерактивные инструменты контроля с использованием смартфона положительно сказываются на мотивации студентов, формируют правильное представление о собственном прогрессе и интегрируют цифровые технологии в учебный процесс, что само по себе уже является приоритетным направлением развития современной системы образования.
Ключевые слова: инструменты контроля в высшей школе, информационные технологии в обучении, поколение Z, цифровая образовательная среда, обучение иностранному языку, нелингвистические направления подготовки
Библиография:
1. Ивина Л. В., Мороз Н. Ю. Принципы обучения иностранному языку для специальных целей в зависимости от уровня иноязычной компетенции // Вестник Московского гос. лингвист. ун-та. Серия: Образование и педагогические науки. 2018. Вып. 1 (790). С. 45–53.
2. Лумпиева Т. П., Волков А. Ф. Поколение Z: психологические особенности современных студентов // Проблеми і шляхи вдосконалення науково-методичної та навчально-виховної роботи в ДонНТУ: збірка праць V науково-методичної конференції. Донецк: ДонНТУ, 2013. URL: http://ea.donntu.org:8080/handle/123456789/21748 (дата обращения: 12.04.2021).
3. Yalçın İ., Özkurt B., Özmaden M., Yağmur R. Effect of smartphone addiction on loneliness levels and academic achievement of z generation // International Journal of Psychology and Educational Studies. 2020. Vol. 7, № 1. P. 208–214. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1242711.pdf (дата обращения: 12.04.2021).
4. Золотарюк А. В., Фомичева Т. Л., Кижнер А. И. Модели взаимодействия преподавателей и студентов при реализации различных форм учебной деятельности // Известия Института инженерной физики. Серпухов: Ин-т инженер. физики, 2014. № 4 (34). С. 47–50.
5. Chernikova O., Heitzmann N., Stadler M., Holzberger D., Seidel T., Fischer F. Simulation-Based Learning in Higher Education: A Meta-Analysis // Review of Educational Research. 2020. Vol. 90, № 4. P. 499–541. URL: https://doi.org/10.3102/0034654320933544 (дата обращения: 12.04.2021).
6. Hattie J., Timperley H. The Power of Feedback // Review of Educational Research. 2007. Vol. 77, № 1. P. 81–112. URL: https://doi.org/10.3102/003465430298487 (дата обращения: 12.04.2021).
7. Теслюк Н. П. Способы активизации интерактивного взаимодействия с аудиторией в процессе представления презентации // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. Лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: материалы V Междунар. науч.-метод. конф. Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2019. С. 395–398.
8. Гасова О. В. Использование программы «Quizlet» при обучении иностранному языку // Наука – образованию, производству, экономике: материалы 16-й Междунар. науч.-техн. конф. Минск: БНТУ, 2018. Т. 4. С. 328.
9. Диков А. В. Ресурсы интернета и обучение в социальных сетях // Народное образование. 2018. № 8–9 (1470). C. 135–143. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursy-interneta-i-obuchenie-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 12.04.2021).
10. Garrido Astray M. C., Santiago Gómez G., Márquez M. G., Poggio Lagares L., Gómez Garrido S. Impacto de los recursos digitales en el aprendizaje y desarrollo de la competencia Análisis y Síntesis // Educación Médica – 2019. Vol. 20 (2). P. 74–78. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S157518131830127X (дата обращения: 12.04.2021).
Выпуск: 3, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 143 — 153
Скачиваний: 697