АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-79-83
Исследуются вопросы развития интереса обучающихся к техническому профилю подготовки, внедрения образовательной робототехники в рамках ФГОС. Представлены возможности интеграции предметов в рамках курса образовательной робототехники. Рассмотрены основные направления робототехники, а также возможности робототехники и ее влияние на другие предметы. Изучены авторские методики обучения на базе LEGO. Наиболее популярные методики обучения: методика Филиппова, Полякова и набирающая популярность методика лиги роботов. На основе возрастных психологических особенностей, а также федерального государственного образовательного стандарта составлены критерии для анализа методик. Приведен пример апробации на базе Детского центра образовательной робототехники Томского государственного педагогического университета.
Ключевые слова: образовательная робототехника, метапредметность, методика обучения
Библиография:
1. Моделирование внеурочной деятельности в образовательном учреждении: учеб.-метод. комплекс // Школа России. 2005. URL: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44183 (дата обращения: 20.08.2019).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 29.08.2019).
3. Innopolis University. Образовательная робототехника: спорт или физкультура // Хабрахабр. URL: https://habrahabr.ru (дата обращения: 29.08.2019).
4 Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. СПб.: Наука, 2011. 263 с.
5. Начало инженерного образования в школе. 2018. URL: http://nio.robostem.ru/ (дата обращения: 25.08.2019).
6. Лига роботов. 2018. URL: https://ligarobotov.ru/franchaizing/ (дата обращения: 25.08.2019).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011. 48 с.
8. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б. и др. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1979.
9. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 2008. 322 с.
10. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. М., 1979. 623 с.
Выпуск: 6, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 79 — 83
Скачиваний: 762