РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-161-172
Показана роль современного преподавателя высшей школы в развитии творческого потенциала личности студентов в процессе профессиональной их подготовки. Исследована реконструкция деятельности современного преподавателя, актуализированная изменением принципов обучения студентов. Рассмотрены аспекты развития творческого потенциала личности студентов, выделены педагогические условия его формирования, создания креативной среды, побуждения рефлексивной деятельности, диалогизации образовательного процесса. Проведено анкетирование студентов Алтайского государственного технического университета и Алтайского экономико-юридического института. Представлены результаты исследования роли преподавателя в развитии творческого потенциала личности студентов в процессе обучения. Данные анкетирования позволили сделать вывод, что тип учебного заведения не влияет на роль преподавателя в развитии творческого потенциала личности студентов, существует большой потенциал формирования креативных качеств личности обучающегося, относящихся к педагогическим условиям обучения, воспитания и личности преподавателя.
Ключевые слова: обучение в высшей школе, роль преподавателя при обучении, функции преподавателя при обучении, творческие качества преподавателя, высшее учебное заведение, личностное и профессиональное развитие, сознательный выбор интересных и развивающих личность занятий
Библиография:
1. Викулина М. А. Общекультурные компетенции – основа подготовки современного специалиста // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 12 (165). С. 120–124.
2. Вербицкий А. А. Преподаватель – главный субъект реформы образования // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 13–20.
3. Красинская Л. Ф. Готовность преподавателей к инновационным преобразованиям высшей школы // Высшее образование в России. 2010. № 6. С. 132–137.
4. Азбукина Е. Ю., Волошина Л. В. Духовные ценности и личностный потенциал педагога // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С. 38–41.
5. Субетто А. И. Онтология и феноменология педагогического мастерства. Книга первая. Тольятти: Изд-во фонда «Развитие через образование», 1999. 208 с.
6. Лотман Ю. М. Чему учатся люди. Статьи и заметки. М.: Academia, 2010. 552 с.
7. Поздеева С. И. Преподавательская деятельность как организация образовательной коммуникации // Проблемы современного педагогического образования. Сер. «Педагогика и психология»: сб. ст.: Ялта: РИО ГПА, 2016. Вып. 52, ч. 3. С. 183–189.
8. Якунин В. А. Современные методы обучения в высшей школе. СПб.: Питер-Пресс, 2005. 251 с.
9. Воронов В. В. Опыт активизации учебно-познавательной деятельности студентов // Вестник Московского гос. областного ун-та. Сер. «Педагогика». 2016. № 1. С. 94–102.
10. Ясницкая В. Р. Формирование креативности как профессионально значимого качества будущего педагога // Качественное обновление учебно-воспитательного процесса в высшей и средней школе: межвузовский сб. науч. ст. под ред. М. А. Петухова. Ульяновск: УлГПУ, 2001. С. 159–161.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Страницы: 161 — 172
Скачиваний: 877