О ДИСЦИПЛИНАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-24-31
Рассматривается вопрос формирования набора дисциплин, направленных на формирование информационно-коммуникационной компетентности будущего педагога, соответствующего требованиям профессионального стандарта педагога. Представлен опыт преподавания соответствующих дисциплин по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) в Томском государственном педагогическом университете. Дана характеристика дисциплин «Основы математической обработки информации», «Информационно-коммуникационные технологии». Приведено рекомендуемое тематическое содержание дисциплин, формы работы. Описана взаимосвязь содержания дисциплин с функциями педагога, которые он выполняет, работая в информационном образовательном пространстве.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, информационно-коммуникационная компетентность, профессиональный стандарт педагога, информационное пространство
Библиография:
1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“». URL: http://fgosvo.ru/uploadfi les/profstandart/01.001.pdf (дата обращения: 01.03.2017).
2. Лапчик М. П. ИКТ-компетентность педагогических кадров. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. 144 с.
3. Лукашенко Н. С. Абрис научных исследований, посвященных информатизации образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1 (11). С. 141–144.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»). URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/5/20111207164014.pdf (дата обращения: 24.02.2017).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата). URL: http://fgosvo.ru/uploadfi les/fgosvob/440305.pdf (дата обращения: 24.02.2017).
6. Чайковский Д. В. Информационное пространство: анализ определений // Вестн. Бурятского гос. ун-та. 2010. № 14. С. 269–274.
7. Информационное пространство // Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=83294847 (дата обращения: 20.02.2017).
8. Тайлаков У. Н. Единое информационно-образовательное пространство школы как фактор повышения качества образовательных процессов // Молодой ученый. 2013. № 5. С. 768–772.
9. Винниченко Н. Л., Гельфман Э. Г., Ревякина В. И., Румбешта Е. А. Современный учитель: подготовка, опыт, компетенции // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2005. Вып. 2 (46). С. 165–168.
10. Осетрин К. Е., Пьяных Е. Г. Информационные технологии в организации самостоятельной работы студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 210–214.
11. Везиров Т. Г., Костина Е. А. Образовательные web-технологии в подготовке бакалавров и магистров педагогического образования // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. 2016. № 4. С. 39–49. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1604.04
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Страницы: 24 — 31
Скачиваний: 892