ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ КАК ОСНОВА ВЫЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-31-36
Отображается проблема изучения психофизиологических проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у студенческой молодежи вуза физической культуры. Научная новизна выражается в представленных результатах исследования в выявлении комплекса симптомов синдрома дефицита внимания на основе изучения высшей нервной деятельности, а именно психофизиологического процесса внимания и его характеристик. Обосновано выявленное проявление мультифакторной симптоматики синдрома дефицита внимания у лиц старше 18 лет путем апробированной методики ПЗМР (определение простой зрительно-моторной реакции) для выявления типологических особенностей нервной системы и ее функционального состояния, а также теста Бурдона как экспресс-диагностики показателей внимания, что является эргономическим способом косвенной диагностики малых мозговых дисфункций. Представленные данные позволяют косвенно оценить успешность образовательной деятельности в зависимости от скорости обработки сенсорной информации и осуществить своевременную индивидуально-коррекционную работу в учебно-тренировочном процессе.
Ключевые слова: синдром дефицита внимания, внимание, студенты вуза физической культуры
Библиография:
1. Нуреев И. Т. Физиологические особенности студентов с разным уровнем успешности образовательной деятельности и синдромом дефицита внимания и гиперактивности: автореф. дис. … канд. мед. наук. Казань, 2012. 21 с.
2. Звягина Е. В., Харина И. Ф. Интегрированный аспект изучения синдрома дефицита внимания и гиперактивности: анатомо-морфологический и психолого-педагогический ракурс // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 46–51.
3. Фесенко Е. В., Фесенко Ю. А. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. СПб.: Наука и Техника, 2010. 384 с.
4. Нуреев И. Т., Циркин В. И., Злоказова М. В. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых, его диагностика и влияние на успешность образовательной деятельности студентов (обзор литературы) // Вятский медицинский вестник. 2012. № 1. С. 60–66.
5. Заваденко Н. Н. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: новое в диагностике и лечении // Вестн. Северного (Арктического) федерального ун-та им. М. В. Ломоносова. Сер.: Медико-биологические науки. 2014. № 1. С. 31–37.
6. Ашанин В. С. Компьютерные тесты оценки когнитивных способностей спортсменов // Слобожанский научно-спортивный вестник. 2002. № 5. С. 164–166.
7. Ильин Е. П. Психомоторная организация человека. СПб.: Питер, 2003. 384 с.
8. Хасанова Л. Б. Индивидуально-типологические особенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: психофизиологические предикторы: автореф. дис. … канд. психол. наук. Уфа, 2004. 25 с.
9. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. 4-е изд., доп. и испр. М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. 868 с.
10. Чутко Л. С., Сурушкина С. Ю., Яковенко Е. А., Никишена И. С., Анисимова Т. И. Синдром дефицита внимания у взрослых: клинико-психофизиологические проявления // Вестн. Северного (Арктического) федерального ун-та им. М. В. Ломоносова. Сер.: Медико-биологические науки. 2014. № 1. С. 65–71.
Выпуск: 2, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 31 — 36
Скачиваний: 1027