ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»)
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-81-84
В настоящее время актуализируется компетентностный подход во всех сферах образования. В связи с этим цель профессионального образования – формирование у обучающихся совокупности определенных компетенций и создание условий для самореализации личности, поэтому рассматривается проблема формирования компетенций у будущих учителей математики на примере изучения курса «Математический анализ». Данный курс играет, как известно, большую роль в фундаментальной подготовке будущего учителя в плане понимания сущности прикладной и практической направленности обучения математике. Формирование компетенций у будущих учителей математики осуществляется путем подробного и поэтапного изучения основных понятий математического анализа, в частности понятия предела функции, которое является первым «новым» и наиболее трудным в курсе математического анализа, посредством формирования навыков самостоятельной работы с текстами и приобщения обучающихся к научно-исследовательской работе через написание рефератов. Представленная организация изучения понятий математического анализа и приобщение обучающихся к самостоятельной научно-исследовательской работе способствуют осознанному применению знаний в других дисциплинах и в будущей профессиональной деятельности, а это и означает новый, компетентностный уровень профессиональной подготовки будущих учителей математики.
Ключевые слова: профессиональная подготовка будущих учителей математики, профессиональные компетенции, математический анализ
Библиография:
1. Скрипко З. А., Тютерев В. Г., Бармашова А. С. Знание как основа формирования профессиональной компетентности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 174–177.
2. Золотцева В. В., Козлова Л. Н. Система активных методов обучения и развитие профессиональной компетентности // Среднее профессиональное образование. 2007. № 4. С. 28–31.
3. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов. URL: http://fgosvo.ru (дата обращения: 31.08.2015).
4. Основные профессиональные образовательные программы. URL: http://www.tspu.edu.ru/sveden/education/obr-prog.html (дата обращения: 31.08.2016).
5. Фихтенгольц Г. М. Основы математического анализа. М.: Наука, 1964. 440 с.
6. Подготовка учителя математики. Инновационные подходы: учебное пособие / под ред. В. Д. Шадрина. М.: Гардарики, 2002. 383 с.
7. Перькова Н. В. Методика организации самостоятельной деятельности студентов первого курса педвуза на занятиях по математическому анализу: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2002. 154 с.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА И ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 81 — 84
Скачиваний: 1184