ВКЛЮЧЕНИЕ ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СТУДЕНТОВ В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЯХ
Рассмотрено олимпиадное движение как категория дидактики, обоснована целесообразность использования олимпиадного движения студентов в рамках организации самостоятельной работы для формирования творческих компетенций и готовности к инновационной деятельности. Описана технология включения олимпиадного движения в процесс творческой подготовки специалиста, рассмотрены основные модули содержания обучения в олимпиадном движении, включаемые в самостоятельную работу, показана важность инвариантных модулей, знакомящих с психологией и закономерностями организации творческой деятельности. Дана структура содержания модуля «Творческие задачи», предполагающая участие всех обучающихся в олимпиадном движении на посильном уровне сложности и креативности, исследованы направления повышения эффективности творческого саморазвития студентов при использовании олимпиадного движения, даны рекомендации по учету олимпиадного движения в рабочих программах учебных дисциплин.
Ключевые слова: творческие компетенции, самостоятельная работа, олимпиадное движение, содержание обучения, технология творческой подготовки
Библиография:
1. Наумкин Н. И. Методическая система формирования у студентов технических вузов способностей к инновационной инженерной деятельности. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. 172 с.
2. Попов А. И. Теоретические основы формирования кластера профессионально важных творческих компетенций в вузе посредством олимпиадного движения: монография. Тамбов, Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. 80 с.
3. Попов А. И., Пучков Н. П. Методологические основы и практические аспекты организации олимпиадного движения по учебным дисциплинам в вузе. Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. 212 с.
4. Попов А. И. От студенческих олимпиад – к олимпиадному движению // Alma mater (Вестник высшей школы). 2012. № 2. С. 13–16.
5. Попов А. И. Теоретическая механика. Сборник задач для творческого саморазвития личности студента: учебное пособие. Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. 188 с.
6. Попов А. И. Духовно-нравственное воспитание в олимпиадном движении студентов // Образование и наука. 2014. № 3 (112). С. 92–106.
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 69 — 74
Скачиваний: 868