УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Актуализируется проблема подготовки специалистов в области предшкольного образования. Акцентируется внимание на подготовку педагогов в соответствии с нормативными требованиями, указанными в федеральных стандартах как высшего профессионального, так и дошкольного образования. Подготовка высококвалифицированных специалистов обеспечивается при создании необходимых педагогических условий. Подробно рассмотрев понятия, связанные с обозначенной проблемой, автор описал наиболее существенные педагогические условия формирования готовности студентов – будущих педагогов к реализации программ предшкольного образования.
Ключевые слова: педагогические условия, предшкольное образование, подготовка специалистов, профессиональная деятельность студентов
Библиография:
1. Вахитова Г. Х. Психолого-педагогические аспекты компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 9–13.
2. Каргина Е. М. Фундаментализм и специализация как основания профилизации образовательной среды в вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 4 (6). С. 48–54.
3. Никитина Л. А. Инновационное развитие образования как условие изменения задач методической подготовки студентов в педагогическом вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 2 (4). С. 14–19.
4. Поздеева С. И. Особенности гуманитарного управления инновациями для становления профессионализма педагога начальной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 194–197.
5. Яковлева Н. М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности. Челябинск: Изд-во ГГПИ, 1991. 128 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. URL: http://docs.cntd.ru›document/902200015
7. Вахитова Г. Х. Полисубъектное взаимодействие в контексте предшкольного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). C. 71–75.
8. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М.: Республика, 2001. 719 с.
9. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. 20-е изд. М.: Рус. яз., 1989. 750 с.
10. Никитина Е. Ю. Теория и практика подготовки будущего учителя к управлению дифференциацией образования: дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 2001. 427 с.
11. Дуранов М. Е. Педагогический процесс и педагогическая деятельность: проблемы, исследование и организация: моногр. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2009. 365 с.
12. Ерецкий М. И., Кудаев М. Р. Введение в системно-структурную концепцию дидактики // Проблемы дошкольной, школьной и вузовской педагогики: сб. науч. тр. Майкоп: АТУ, 1997. Вып. 2. С. 83–101.
13. Боровская С. В. Педагогические условия повышения эффективности профессионально-творческой самообразовательной деятельности будущего учителя: дис. … канд. пед. наук. Челябинск: ЧГПУ, 1999. 175 с.
Выпуск: 2, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 24 — 29
Скачиваний: 967