ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье говорится о возможностях формирования познавательной мотивации старших дошкольников в игровой и творческой деятельности. Автор рекомендует на этапе предшкольного образования для развития познавательных процессов использовать игры по правилам и метод моделирования сказок с помощью заместителей, что поможет обеспечить успешность формирования учебной деятельности в дальнейшем. Сделан акцент на наиболее интересный и менее разработанный для формирования учебной мотивации метод моделирования игровых проблемно-практических ситуаций. Обращается внимание на практику использования данного метода в предшкольном образовании.
Ключевые слова: предшкольное образование, предпосылки учебной деятельности, познавательная мотивация, игры по правилам, совместная игровая и творческая деятельность, метод моделирования
Библиография:
1. ФГОС ДО [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф
2. Вахитова Г. Х. Особенности содержания и методика предшкольного образования в аспекте компетентностного подхода. Компетентностное обновление на разных ступенях образования / под ред. С. И. Поздеевой. Томск: Изд-во ТГПУ,
2010. С. 7–19.
3. Вахитова Г. Х. Полисубъектное взаимодействие в контексте предшкольного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 13 (141).
4. Кузнецова Т. В. Проектно-исследовательская деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников // Науч.-пед. обозр. (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 63–69.
5. Вахитова Г. Х., Поздеева С. И. Приемы активизации речетворческой деятельности старших дошкольников // Детский сад: теория и практика. 2012. № 3. С. 75–81.
6. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1989. 127 с.
7. Дьяченко О. М. Возможности развития умственных способностей дошкольников в процессе ознакомления со сказкой // Дошкольное воспитание. 1993. № 11. С. 43–47.
8. Вахитова Г. Х. Педагогика: подготовка ребенка к школе: метод. рекомендации. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. 36 с.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 12 — 19
Скачиваний: 1652