ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-6-86-94
С изменением социально-экономических условий меняется концепция регионализации, приводя к изменениям в образовании. Разнообразие идеологических приоритетов в регионализации обеспечивает многообразие подходов в становлении, деятельности и развитии школьного и вузовского образования. Регионализация учебно-воспитательного процесса часто недооценивается, о чем свидетельствует появление формализма в обучении и воспитании. Причиной данных фактов является отсутствие системных знаний о регионализации как принципе, социально-педагогическом процессе и результате. Нет достаточных представлений о регионализации как процессе, не выявлены в полном объеме его результаты. Исследования в области регионализации образования приобретают особую актуальность в условиях глобализации. Представляется необходимым включить в учебно-методические комплексы по иностранному языку сведения краеведческого характера. Краеведение должно рассматриваться как частный аспект регионализации образования. Именно краеведческий материал о природе, истории, экономике, людях, культуре региона существенно дополнит содержательный компонент речи на иностранном языке.
Ключевые слова: регионализация образования, краеведение, диалог культур, немецкий язык
Библиография:
1. Барышников Н. В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. С. 28–32.
2. Федотова М. А. Регионоведческое содержание в контексте школьного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2008. № 3. С. 31–34.
3. Сафонова В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. С. 23–40.
4. Иванищева Н. А., Пак Л. Г., Кочемасова Л. А. Новый формат педагогического краеведения в профессиональном росте учителя будущего: от осмысления к трансляции // Образование и саморазвитие. 2022. Т. 17, № 2. С. 270–284.
5. Петрова Л. И. Опыт преподавания английского языка на языковых факультетах педагогических вузов в контексте диалога культур // Иностранные языки в школе. 2004. № 2. С. 73–82.
6. Троицкая Т. В. Экскурсии и походы по родному краю как средство воспитания учащихся // Мир образования – образование в мире. 2001. № 1. С. 45–53.
7. Гомбоева М. И. К опыту проектирования регионального компонента // Народное образование. 2004. № 2. С. 48–51.
8. Вычегжанова В. В., Петухова З. Н. Об учебной экскурсии по иностранному языку и профессиональной ориентации сельских школьников // Иностранные языки в школе. 1985. № 3. С. 31–38.
9. Уткина Г. И., Максютин К. Ю. Земля Томская: учеб. пособие. Ч. 1: Томская область: география, история, легенды. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та. 2006. 60 с.
10. Уткина Г. И., Максютин К. Ю. Земля Томская: учеб. пособие. Ч. 2: Экскурсии по Томску. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та. 2006. 60 с.
11. Уткина Г. И., Максютин К. Ю. Земля Томская: учеб. пособие. Ч. 3: Известные и неизвестные имена в истории Томска. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2006. 60 с.
12. Уткина Г. И., Максютин К. Ю. Земля Томская. Книга для учителя. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2006. 40 с.
13. Уткина Г. И. Das Land Tomsk: учебно-метод. пособие. Томск: Изд-во Томского пед. ин-та, 1991. 162 с.
14. Уткина Г. И., Максютин К. Ю. Теоретические аспекты использования материалов стратегического и культурологического характера на занятиях по иностранному языку // Иностранные языки и межкультурная коммуникация в развивающемся образовательном пространстве: теоретические и прикладные аспекты: материалы международной конференции (28.10.2006). Томск, 2006. С. 94–96.
Выпуск: 6, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 86 — 94
Скачиваний: 316