ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ УЧЕБНИКОВ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-5-166-172
Раскрываются способы подготовки бакалавров к использованию электронной формы учебников в начальном математическом образовании. Целесообразность такой подготовки обусловлена необходимостью повышения информационной компетентности младших школьников, а также значимостью продуктивного использования будущим учителем различных носителей информации, мультимедийных объектов и интерактивных технологий для повышения интереса к обучению и достижения как предметных, так и метапредметных результатов. Материалом исследования послужили результаты тестирования и анкетирования студентов, показавших недостаточное владение компетенциями, необходимыми для успешного применения электронной формы учебников на уроках в начальной школе. Раскрыты основные цели, содержание и этапы организации деятельности бакалавров для овладения умениями определять возможности электронной формы учебников в развитии личности младшего школьника на различных этапах урока, оценивать и выбирать модели ее применения и режимы функционирования. Представлены аналитические и проектировочные задания, проиллюстрированы приемы формирования основных профессиональных компетенций студентов, связанных с использованием электронной формы учебников при проведении уроков математики в начальной школе.
Ключевые слова: профессиональная подготовка бакалавров, электронная форма учебников, начальное математическое образование
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. 31 с.
2. Приказ № 1559 от 8 декабря 2014 г. «О внесении изменений в порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации». URL: http://docs.cntd.ru/document/420242412 (дата обращения: 29.03.2021).
3. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника издательства «БИ-НОМ. Лаборатория знаний». URL: https://files.lbz.ru/catalog/instrykcia_efu-binom2018.pdf (дата обращения: 29.03.2021).
4. Зюкин Д. А., Сергеева Н. М. Использование электронных учебных пособий в образовательном процессе // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5929 (дата обращения: 20.03.2021).
5. Пасыева А. И., Шайхлисламов А. Х. Цифровые образовательные ресурсы и дистанционное обучение // Евразийское научное объединение. 2020. № 5-6. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43042673 (дата обращения: 10.03.2021).
6. Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. М., 2012. 56 с.
7. Корчажкина О. М. Форма организации учебного процесса с использованием электронных учебников «Перевернутый урок» // Начальная школа и образование. 2016. № 4. С. 14–19.
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и бучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи“». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122?index=0&rangeSize=1 (дата обращения: 20.03.2021).
9. Рудницкая В. Н. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. 8-е изд. испр. и доп. М., 2019. 128 с. URL: https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/demo/8049-66 (дата обращения: 29.03.2021).
10. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника издательства «Просвещение». URL: https://catalog.prosv.ru/assistance/expert-guide-2016.pdf (дата обращения: 29.03.2021).
Выпуск: 5, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 166 — 172
Скачиваний: 413