ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-5-67-77
Рассматривается вопрос целеполагания в обучении иностранному языку. Актуальность данной проблемы заключается в возрастающем требовании к обучению иностранному языку как средству межкультурной межличностной и профессиональной коммуникации. Сегодня развитие рынка труда обусловливает необходимость непрерывного образования (life-long learning), в том числе и языкового. Навык целеполагания является одним из основополагающих в парадигме обучения на протяжении всей жизни. Приведены определения понятия «цель» с точки зрения таких научных областей, как философия, психология и педагогика. Рассмотрено понятие и этапы процесса целеполагания на примере курса «Иностранный язык» у обучающихся среднего профессионального образования. Навык целеполагания следует развивать с момента начала обучения. Знание внутренней структуры процесса целеполагания со стороны как преподавателя, так и обучающегося помогает, во-первых, грамотно выстроить траекторию обучения, подобрать соответствующие средства, приемы, методы, ресурсы обучения. Во-вторых, целеполагание – это навык, который нужно систематически развивать при помощи учебных упражнений и задач. Для этого необходимо обладать достаточными знаниями о том, что вообще представляет собой процесс деятельности, какими характеристиками он обладает и какая роль отводится в нем целеполаганию.
Ключевые слова: цель, целеполагание, обучение иностранному языку, среднее профессиональное образование, учебная деятельность
Библиография:
1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Книга по Требованию, 2011. 130 с.
2. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 4-е изд. М.: Политиздат, 1981. 445 с.
3. Краткий психологический словарь / сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. 431 с.
4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: ACADEMA, 2006. 335 с.
5. Мелехина Е. А. Проблема целеполагания в обучении иностранным языкам для профессиональных целей // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2009. № 109. С. 28–36.
6. Abu Bakar Z. Goal-Setting Learning Principles: A Lesson from Practitioner // Journal of Education and Learning. 2014. Vol. 8 (1). P. 41–50.
7. Ерохина Л. Ю. Целеполагание как процесс самостоятельного и осознанного выдвижения целей деятельности учащихся // Инновационные проекты и программы в образовании. 2012. № 14. С. 32−36.
8. Santrock J. W. Educational Psychology (5thed). New York: McGraw-Hill., 2011. 698 p.
9. Maslow A. H. Motivation and Personality. Harper & Row, Publishers, Inc., 1954. 399 p.
10. Spratt M., Pulverness A., Williams M. The TKT Teaching Knowledge Test Course. Modules 1, 2 and 3. Cambridge: Cambridge University Press, 2011. 262 p.
11. Никитина Т. А. Целеполагание как необходимый элемент психологической готовности к деятельности в современных условиях // Вестник Череповецкого гос. ун-та. 2011. № 3 (1). С. 118–121.
Выпуск: 5, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 67 — 77
Скачиваний: 527