КРИТЕРИИ И УРОВНИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-51-56
Производственная практика выступает важным компонентом профессиональной подготовки обучающихся в магистратуре. Она способствует формированию ключевых компетенций магистров и становлению опыта профессиональной деятельности, позволяет оценить эффективность освоения образовательной программы. Оценивание деятельности студентов по итогам практики имеет свои особенности и отличается от оценивания их знаний и умений по учебным дисциплинам. Это требует определения критериев и уровней их оценивания на практике. За период обучения в магистратуре педагоги проходят три вида практик. Итогом всей научно-исследовательской и педагогической деятельности обучающихся является преддипломная практика. По результатам ее прохождения решается вопрос о допуске к защите выпускной квалификационной работы. Ставится проблема оценки профессиональных компетенций обучающихся магистратуры психолого-педагогического образования по итогам производственной практики. Рассматриваются предложенные в литературе варианты выявления уровня их сформированности, раскрываются задачи, содержание, особенности организации исследовательской деятельности, виды заданий по преддипломной практике студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование (психология и педагогика развития дошкольника)». Использован опыт Томского государственного педагогического университета в определении уровня развития общепрофессиональных и профессиональных компетенций: первый (низкий), второй (средний), третий (высокий). Выделены и описаны показатели и критерии проявления компетенций педагогов-магистров по итогам производственной (преддипломной) практики. Предложен критериально-уровневый подход к организации преддипломной практики обучающихся магистратуры в образовательной среде педагогического вуза. Определены и охарактеризованы уровни проявления общепрофессиональных и профессиональных компетенций: критический, достаточный, продвинутый.
Ключевые слова: подготовка магистрантов, производственная, преддипломная практика, профессиональные компетенции, критерии, уровни развития компетенций
Библиография:
1. Киселева Э. М. Особенности производственной практики магистров в условиях уровневой системы высшего образования // Молодой ученый. 2014. № 1. С. 534–536.
2. Гуцу Е. Г. Организация практики в условиях модернизации высшего профессионального педагогического образования // Начальная школа плюс до и после. 2011. № 8. С. 7–11.
3. Морозова С. А. К вопросу о контрольно-оценочной деятельности в условиях компетентностного подхода // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 3 (13). С. 48–53.
4. Подольский О. А., Погожина В. А. Новый подход к диагностике ключевых познавательных компетенций современных выпускников вузов // Вопросы психологии. 2017. № 2. С. 89–99.
5. Иванова Е. В., Виноградова И. А. Сертификация в системе оценки профессиональных компетенций педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 12 (177). С. 75–81.
6. Тесленко В. И., Латынцев С. В., Прокопьева Н. В. Развитие компетенций студентов в период педагогической практики // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 63–68.
7. Шабанова И. А., Жарикова Н. В. Оценивание деятельности студентов на педагогической практике // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 8 (161). С. 72–75.
8. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры)». URL: fgosvo/news/5/1868 (дата обращения: 25.09.2017).
9. Поздеева С. И., Кириллова О. И. Место педагогического исследования в подготовке и профессиональной деятельности магистра // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 4 (6). С. 43–47.
10. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 8–15.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 51 — 56
Скачиваний: 966