Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.02.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2021 Год Выпуск №6 К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ: ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ: ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ

Бенеш Н. И., Папина М. В., Поздеева С. И.

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-6-17-26

Информация об авторе:

Бенеш Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, Восточно-Казахстанский университет им. Сарсена Аманжолова (ул. 30-й Гвардейской дивизии, 34, Усть-Каменогорск, Республика Казахстан, 070002). E-mail: benesch56@mail.ru Папина Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина (ул. Владимира Короленко, 53, Бийск, Россия, 659333). E-mail: mvpapina@mail.ru Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: svetapozd@mail.ru

Рассматривается проблема формирования интереса дошкольников к книге и читательской деятельности. Обосновывается необходимость ее решения из-за падения интереса к чтению и традиционной книге на всех этапах образования. Анализируются точки зрения ученых на данную проблему и различные методические подходы, связанные с формированием конкретных читательских умений у детей через соответствующие методические приемы литературного чтения, литературного слушания и литературного творчества. Приведены данные, полученные в результате эмпирического исследования, в котором участвовали дети старшего дошкольного возраста, а также показатели и критерии оценки уровня сформированности интереса старших дошкольников к книге и читательской деятельности, имеющие практическую значимость наравне с предлагаемыми путями решения обозначенной проблемы.

Ключевые слова: интерес к книге, читательская деятельность, литературное произведение, приемы анализа, восприятие литературы, дети дошкольного возраста

Библиография:

1. Воюшина М. П. Модернизация литературного образования и развития младших школьников. СПб.: Сударыня, 2007. 318 c.

2. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа. М.: Знание, 1994. 240 с.

3. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. Минск, 1987. 112 с.

4. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребенок и книга: книга для воспитателей детского сада / под ред. В. И. Логиновой. М.: Просвещение, 1992. 64 с.

5. Андросова В. Чтение произведений художественной литературы // Дошкольное воспитание. 1991. № 4. С. 4–8.

6. Короткова Н. К методике в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2001. № 8–9. С. 23–26.

7. Бенеш Н. И., Титченко Н. С. Волшебное слово. Рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста. 3-е изд., перераб. Усть-Каменогорск: Биос, 2018. 123 с.

8. Бенеш Н. И., Титченко Н. С. Волшебное слово. Методические указания к рабочей тетради для старшего дошкольного возраста. 3-е изд., перераб. Усть-Каменогорск: Биос, 2018. 127 с.

9. Поздеева С. И. Обучение литературному слушанию старших дошкольников как будущих читателей // Детский сад: теория и практика. 2015. № 3. С. 38–43.

10. Светловская Н. Н. Методика внеклассного чтения. М.: Просвещение, 1991. 270 с.

benesh_n._i._17_26_6_40_2021.pdf ( 595.5 kB ) benesh_n._i._17_26_6_40_2021.zip ( 571.45 kB )

Выпуск: 6, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 17 — 26

Скачиваний: 248

Для цитирования:


© 2023 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ