Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.02.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2021 Год Выпуск №1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ

Романова Е. В., Пронина Н. А.

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-49-56

Информация об авторе:

Романова Елена Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (ул. Менделеевская, 7, Тула, Россия, 300041). E-mail: rromanov76@mail.ru Пронина Наталья Андреевна, кандидат педагогических наук, доцент, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (ул. Менделеевская, 7, Тула, Россия, 300041). E-mail: natalie4941@rambler.ru

Представлены результаты исследования уровня развития познавательной мотивации и учебно-познавательного интереса младших подростков. Выявлены особенности мотивации учебной деятельности младших подростков, описаны условия обеспечения высокой активности учебно-познавательной деятельности. Авторы отмечают, что мотивация учебной деятельности выступает одним из главных факторов ее успешности и представляет собой многокомпонентное и разноуровневое образование. Мотивация учебной деятельности не формируется сама по себе, ее развитие предполагает длительную, совместную деятельность учащихся и учителя, а для этого в школах необходимо вести постоянную работу по повышению уровня познавательной мотивации к учебной деятельности, активизации учебно-познавательного интереса обучающихся на уроке. Показано, что применение на уроках предложенных универсальных педагогических приемов способствует повышению познавательной мотивации к учебной деятельности у школьников. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности учителей по развитию познавательного интереса младших подростков и устойчивости учебных мотивов.

Ключевые слова: учебная деятельность, мотивационная сфера, познавательная мотивация, учебные мотивы, учебно-познавательный интерес, подростки

Библиография:

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с.

2. Леонтьев В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования. Новосибирск: Новосиб. полиграфкомбинат, 2002. 264 с.

3. Мaркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. 64 с.

4. Чернышова Е. И., Чалых Е. А. Формирование познавательных мотивов младших школьников на уроках технологии // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 247–253.

5. Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер. 2007. 665 с.

6. Хекхаузен X. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь. 2001. 240 с.

7. Deci E. L., Ryan M. Self-Determination Theory: A Macrotheory of Human Motivation, Development, and Health // Canadian Psychology. 2008. Vol. 49, № 3. P. 181–185.

8. Тэн Ю. Мотивация учебной деятельности // Сибирский психол. журнал. 2008. № 3. С. 75–76.

9. Выготский Л. С. Собр. соч.: в 6 т. Т. 4. Детская психология / под. ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. 432 с.

10. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2010. 816 с.

11. Психология ребенка от рождения до 11 лет: методики и тесты / под ред. А. А. Реана. СПб.: Прайм-ЕВ-РОЗНАК, 2008. 224 с.

12. Ксензoва Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-метод. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. 224 с.

romanova_e._v._49_56_1_35_2021.pdf ( 1.06 MB ) romanova_e._v._49_56_1_35_2021.zip ( 918.05 kB )

Выпуск: 1, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Страницы: 49 — 56

Скачиваний: 416

Для цитирования:


© 2023 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ