Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.02.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2020 Год Выпуск №4 МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Андреева Е. Б., Сартакова Е. Е.

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-4-131-139

Информация об авторе:

Андреева Елена Борисовна, аспирант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: elena.b.andreeva@gmail.com Сартакова Елена Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор, руководитель НОЦ педагогики сельской школы, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: lopolit@rambler.ru

Одной из актуальных проблем развития дополнительного образования детей в России является повышение его доступности и качества. Современные меры государственной политики в сфере образования направлены на обновление содержания и технологий дополнительного образования детей в соответствии с потребностями личности и общественным заказом, обеспечение его доступности для детей с разными образовательными потребностями и возможностями в условиях повышения эффективности используемых ресурсов. Рассматриваются основные принципы развития системы дополнительного образования детей в России на современном этапе. На основе анализа современных нормативных и программно-целевых документов представлена характеристика основных направлений модернизации региональных систем дополнительного образования. Описываются ведущие теоретические идеи построения системы персонифицированного дополнительного образования: индивидуализация, персонализация и персонификация. Проводится анализ современных государственных требований к региональной системе дополнительного образования детей, выделяются ведущие механизмы формирования региональной системы дополнительного образования. Анализируется содержание персонифицированного финансирования процесса реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями доступности, качества и эффективности. Раскрыт смысл идеи персонализации в дополнительном образовании применимо к системе управления доступностью и качеством образовательных программ. На основании программного подхода предложена модель региональной системы дополнительного образования детей, отвечающая современным требованиям.

Ключевые слова: модель, региональная образовательная система, персонифицированное дополнительное образование детей

Библиография:

1. Фомина А. Б. Теория и практика деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени: дис. … д-ра пед. наук. М., 2000. 366 с.

2. Логинова Л. Г. Методология управления качеством дополнительного образования детей. М.: АПКиПРО, 2003. 132 с.

3. Золотарева А. В., Куличкина М. А., Синицын И. С. Концепция обеспечения доступности дополнительных общеобразовательных программ // Ярославский пед. вестник. 2018. № 6. С. 61–75. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-obespecheniya-dostupnosti-dopolnitelnyh-obscheobrazovatelnyh-programm (дата обращения: 22.04.2020).

4. Каргина З. А. Индивидуализация, персонализация, персонификация – ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований. Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. № 2. С. 172–187.

5. Попов А. А., Ермаков С. В. Территориальная специфика открытого дополнительного образования. URL: http://opencu.ru/page/terspecdo (дата обращения: 16.04.2020).

6. Голованов В. П. Личностно-персонифицированный потенциал современного дополнительного образования детей // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2017. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-personifitsirovannyy-potentsial-sovremennogo-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 02.04.2020).

7. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) // Собрание законодательства РФ. 15.09.2014. № 37. Ст. 4983.

8. Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Концепция развития дополнительного образования детей и задачи обновления образовательной системы. URL: https://prodod.moscow/archives/923 (дата обращения: 14.04.2020).

9. Куприянов Б. В. Персонализация образования как основная идея концепции развития дополнительного образования детей // Рождение персонального образования: от Концепции развития дополнительного образования детей – к воплощению в жизнь / под ред. И. В. Абанкиной, С. Г. Косарецкого, И. Н. Поповой. М.: Федеральный институт развития образования, 2015. 129 с.

10. Попов А. А., Аверков М. С., Ермаков С. В. Дополнительное образование в российских регионах: новая модель управления // Журнал руководителя управления образованием. 2015. № 2 (45).

11. Мерцалова Т. А. Объять необъятное и оценить бесценное (независимая оценка качества дополнительного образования детей) // ПроДОД. 2018. № 5 (17).

12. Логинова Л. Г. Оценивание качества в дополнительном образовании детей. Чебоксары: Среда, 2019. 432 с.

13. Золотарева А. В., Синицын И. С. Повышение доступности дополнительного образования детей – новый вектор реализации государственной образовательной политики // Образовательная панорама. 2018. № 1 (9). С. 8–16.

andreyeva_e._b._131_139_4_32_2020.pdf ( 480.92 kB ) andreyeva_e._b._131_139_4_32_2020.zip ( 464.07 kB )

Выпуск: 4, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Страницы: 131 — 139

Скачиваний: 440

Для цитирования:


© 2023 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ