Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.02.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2020 Год Выпуск №4 СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ

Сайфуллина Н. А.

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-4-71-76

Информация об авторе:

Сайфуллина Надежда Алексеевна, аспирант, Казанский (Приволжский) федеральный университет (ул. М. Межлаука, 1, Казань, Россия, 420021). E-mail: nadine1994@mail.ru

Прогностическая компетентность является необходимым условием профессиональной перспективы и стабильности будущего специалиста системы образования, прогностической ориентации в системе образования, обеспечивающих ее качественную организацию и результативность. Рассматривается структурно-содержательная характеристика прогностической компетентности студентов педагогической магистратуры. Сформулированы три компонента компетентности: знаниевый, деятельностный и мотивационно-ценностный. Разработан критериально-оценочный аппарат прогностической компетентности студентов педагогической магистратуры, включающий показатели и уровни сформированности прогностической компетентности, а также и диагностический инструментарий, позволяющий определять эффективность формирования прогностической компетентности у студентов педагогической магистратуры. Приводится авторская анкета на выявление уровня сформированности знаниевого компонента прогностической компетентности студентов педагогической магистратуры, отражающая полноту владения понятийно-категориальным аппаратом научно-педагогического прогнозирования, терминологией данной проблемы, знание методов и основных форм прогнозирования в педагогике, прочность и полноту усвоения теоретических знаний в области прогнозирования, представлений о современных методах прогнозирования в образовательной системе и возможности их сочетания с традиционными, применения ими умений прогнозировать свою профессиональную деятельность. Результаты исследования могут быть полезны преподавателям высших учебных заведений, осуществляющих подготовку педагогических кадров.

Ключевые слова: педагогическая магистратура, вузовское образование, прогнозирование, прогностическая компетентность, структурно-содержательная характеристика

Библиография:

1. Макарова Е. В. Прогностическая компетентность студентов аграрных вузов // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2010. № 11. С. 78–79.

2. Бехтер А. А., Гончарова Е. В. Феномен антиципации в контексте акмеологического развития специалиста // Акмеология. 2015. № 1 (53).

3. Тарасова С. А., Гонеев А. Д. Педагогические аспекты формирования прогностической компетентности у студентов медицинского вуза // Вестник Тамбовского ун-та. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 5 (133).

4. Матушак (Присяжная) А. Ф. Точность прогнозирования результатов учебной деятельности студентами гуманитарных вузов в России и Польше // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 12. С. 34.

5. Булдакова Н. В. Структура прогностической способности специалистов гуманитарного профиля // Вестник Костромского гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2011. № 1. С. 68–73.

6. Цалко Е. В. Педагогическое сопровождение подготовки будущих актеров-преподавателей к педагогическому прогнозированию // Евразийский научный журнал. 2016. № 8. С. 168–170.

7. Захаров А. В. Механизмы формирования прогностической компетентности студентов педагогического вуза // Педагогическое образование и наука. 2016. № 2. С. 127–129.

8. Регуш Л. А. Развитие способности к прогнозированию педагогических явлений у студентов пединститута // Вопросы психологии. 1985. № 1. С. 94–102.

9. Рокич М. Природа человеческих ценностей // Свободная пресса. 1973. № 5. С. 20–28.

10. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2002. 694 с.

sayfullina_n._a._71_76_4_32_2020.pdf ( 375.77 kB ) sayfullina_n._a._71_76_4_32_2020.zip ( 367.43 kB )

Выпуск: 4, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 71 — 76

Скачиваний: 417

Для цитирования:


© 2023 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ