Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.02.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2020 Год Выпуск №4 ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Мухаметова О. А.

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-4-27-36

Информация об авторе:

Мухаметова Ольга Анатольевна, аспирант, Академия социального управления (ул. Енисейская, 3, Москва, Россия, 129344). E-mail: witasy@mail.ru

Исследуются вопросы проектирования профессионально ориентированной персонифицированной системы воспитания (ПСВ) в условиях основной общеобразовательной школы. Раскрывается тема формирования у старшеклассников профессионального самоопределения. Особое внимание обращается на включение семьи в процесс создания персонифицированной системы воспитания. Представлен опыт педагогического взаимодействия школы и семьи в становлении профессионального выбора у старшеклассников посредством построения профессионально ориентированной персонифицированной воспитательной системы. Проанализированы условия и возможности персонифицированной системы воспитания в профессиональной ориентации старшеклассников основной общеобразовательной школы.

Ключевые слова: профессиональное ориентирование, персонифицированная система воспитания, профессиональное самоопределение, основная общеобразовательная школа, образовательный потенциал семьи

Библиография:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г.). Гл. 2, п. 9.

2. Барышников Е. Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие. СПб.: СПб. акад. постдипломного пед. образования, 2005. 241 с.

3. Гаврилин А. В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных систем. 2-е изд., испр. Владимир: Владимирская школа, 1998. 208 с.

4. Селиванова Н. Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике. М., 2010. 211 с.

5. Сидоркин А. М. К вопросу о развитии понятия «воспитательная система школы» // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / под ред. Л. И. Новиковой, Р. Б. Вендровской, В. А. Караковского. М.: НИИ Теории образования и педагогики РАО, 1996. С. 28–33.

6. Степанов Е. Н. Персонифицированная система воспитания ребенка: первоначальные представления // Классный руководитель. 2017. № 3. С. 5–16.

7. Новикова Л. И. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды / под ред. Н. Л. Селивановой, А. В. Мудрика; сост. Е. И. Соколова. М., 2009. 351 с.

8. Грицкевич Н. К., Решотка Ю. Н., Рождественская А. Н. Развитие личности обучающихся в рамках реализации концепции природосообразного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 11. С. 110–114.

9. Грицкевич Н. К., Решотка Ю. Н., Рождественская А. Н. Развитие профессионального самоопределения обучающихся в условиях современной образовательной среды // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 5. С. 142–149.

10. Егорова Ю. Н., Генварева Ю. А. Самореализация студента железнодорожного вуза в учебно-профессиональной деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2. С. 97–102.

11. Чистякова С. Н., Журкина А. Я., Землянская Е. Н., Коваль В. И., Родионова Т. А., Дмитриева Л. А., Сальцева С. В., Васильева Т. В., Суханова С. В., Родичев Н. Ф. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению: метод. пособие. М.: Филология, 1997. 49 с.

12. Симакова Т. П. Семья как субъект персонифицированной системы воспитания ребенка // Классный руководитель. 2017. № 3. С. 30–38.

13. Шустова И. Ю. Детско-взрослая общность – значимое условие воспитания юношества // Сибирский пед. журнал. 2008. № 11. С. 230–239.

14. Симакова Т. П. Формирование субъектной позиции семьи на основе социально-образовательного партнерства: дис. ... д-ра пед. наук. Томск, 2012. 488 с.

mukhametova_o._a._27_36_4_32_2020.pdf ( 407.24 kB ) mukhametova_o._a._27_36_4_32_2020.zip ( 389.84 kB )

Выпуск: 4, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 27 — 36

Скачиваний: 392

Для цитирования:


© 2023 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ