Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.02.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2020 Год Выпуск №2 ИССЛЕДОВАНИЕ КИБЕРАДДИКЦИИ У ПОДРОСТКОВ С ПОМОЩЬЮ ОПРОСНЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

ИССЛЕДОВАНИЕ КИБЕРАДДИКЦИИ У ПОДРОСТКОВ С ПОМОЩЬЮ ОПРОСНЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

Захарова Т. Ю., Синогина Е. С., Манина А. П.

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-209-219

Информация об авторе:

Захарова Татьяна Юрьевна, студентка 4-го курса факультета технологии и предпринимательства, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: tatyana.zaharova16@yandex.ru Синогина Елена Станиславовна, кандидат физико-математических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: sinogina2004@mail.ru Манина Анастасия Павловна, студентка 3-го курса факультета технологии и предпринимательства, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: manina-1988mail-ru2013@yandex.ru

Компьютерные информационные технологии в последние десятилетия активно внедряются в жизнь человека. В связи со стремительно развивающейся глобальной информатизацией и компьютеризацией общества, появилась необходимость диагностирования риска развития кибераддикции у подростков. Учеными и психологами разработано множество различных методик по выявлению кибераддикции. Дана общая характеристика часто применяемых в России опросных методов диагностики кибераддикции у детей и подростков, таких как шкала интернет-зависимости Чена (в адаптации К. А. Феклисова, В. Л. Малыгина); тест на интернет-зависимость В. А. Лоскутовой (Буровой); скрининговая диагностика компьютерной зависимости Л. Н. Юрьевой, Т. Ю. Больбот и т. д. Приводятся результаты исследования психоэмоциональных свойств личности подростков, предрасположенных к интернет-зависимости.

Ключевые слова: дети и подростки – пользователи интернета, интернет-зависимость, кибераддикция, диагностические инструменты кибераддикции, нарушения эмоционально-волевой сферы, диагностика враждебности, депрессии, агрессии

Библиография:

1. Новое поколение интернет-пользователей: исследование привычек и поведения российской молодежи онлайн. URL: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/novoe-pokolenie-internetpolzovatelei-issledovanie-privychek-i-povedeniia-rossiiskoi-molodezhi-onlain/ (дата обращения: 14.01.2019).

2. Смирнова А. А., Захарова Т. Ю., Синогина Е. С. Киберугрозы безопасности подростков // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 3 (17). С. 99–107. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-99-107

3. Николаева Е. И., Каменская В. Г. Аддиктология. Теоретические и экспериментальные исследования формирования аддикции. М.: Форум, 2011. 208 с.

4. Фоменко А. И., Семенцова И. А. Профилактика кибераддикции как основа предотвращения преступного поведения подростков с пограничным состоянием психики // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2015. № 2 (186). С. 113–118.

5. Борисова Т. С., Солтан М. М. О возможностях применения метода медицинской профилактики компьютерной зависимости // Военная медицина. 2019. № 3. С. 16–21.

6. Захарова Т. Ю., Синогина Е.С., Смирнова А.А. Влияние кибераддикции на характеристики внимания подростков // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 2 (20). С. 106–112.

7. Мусалимова Р. С., Ахмадеев Р. Р. Краткая характеристика тестовых методов интернет-зависимого поведения // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 3. С. 32–35.

8. Малыгин В. В., Феклисов К. А., Искандирова А. С., Антоненко А. А., Смирнова Е. А., Хомерики Н. С. Интернет-зависимое поведение. Критерии и методы диагностики: учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. медико-стоматологического ун-та, 2011. 32 с. URL: http://www.medpsy.ru/library/library135.pdf (дата обращения: 06.02.2019).

9. Малыгин В. Л., Хомерики Н. С., Смирнова Е. А., Антоненко А. А. Интернет-зависимое поведение // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 2011. Т. 111, № 8. С. 86–92.

10. Елшанский С. П., Ануфриев А. Ф., Камалетдинова З. Ф. Ретестовая надежность шкалы депрессии А. Бека // Всероссийская научно-практическая междисциплинарная конференция с международным участием «Реабилитация и профилактика – 2015». М., 2015. С. 76–77.

11. Ромицына Е. Е. Сравнительный анализ тестов тревожности (на материале детей и подростков) // Сибирский психологический журнал. 2004. № 20. С. 120–128.

12. Алимова М. А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция: метод. рекомендации. Барнаул, 2014. 100 с.

13. Турганова Г. Э., Фонталова Н. С. Шишкина А. О. Влияние демонстрации агрессии в средствах массовой информации на эмоциональное состояние молодежи // Психология в экономике и управлении. 2017. Т. 9, № 1. С. 42–55.

14. Жигинас Н. В. Формирование агрессивного поведения девиантных подростков в проблемном социуме // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 4 (10). С. 55–61.

15. Юрьева Л. Н., Больбот Т. Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика. Днепропетровск: Пороги, 2006. 196 с.

zakharova_t._y._209_219_2_30_2020.pdf ( 428.61 kB ) zakharova_t._y._209_219_2_30_2020.zip ( 415.54 kB )

Выпуск: 2, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 209 — 219

Скачиваний: 602

Для цитирования:


© 2023 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ